15.12.2020
Задание №2. Композиция по наблюдению " Окно" ( 2 урока по 30 мин.)
-Работа учащихся за компьютером -30 мин.
-практическая самостоятельная работа учащихся -15 мин.
- Самостоятельная работа учащихся после занятий -15 мин.
Количество часов на работу: 16ч. ( осталось 10ч.).
Цель: Эмоциональная характеристика цвета и её роль в образном строе композиции.
Задача: Составление в одном рисунке действия происходящих на разных планах ( в комнате, автомобиле, поезде, самолете и т.д. и за окном).
Материалы: Лист А4 ( для эскиза), Лист А3 ( для основной работы), гуашь, кисти различной ширины, палитра, баночка для воды.
На листе формата А3 необходимо выполнить зарисовку карандашом по ранее разработанному эскизу композиции «Окно».
Перенести удачный карандашный эскиз на лист формат А
· Перенос карандашного наиболее удачного эскиза на формат А3.
· Поиск композиционного решения
· Заполнить плоскость листа с прорисовкой мелких деталей, с учетом равновесия, и сопоставления действий в разных планах (в помещении и за окном) .
За два урока выполнить зарисовку на формате А3
Последовательность работы:
1. Перенести выбранный карандашный эскиз на формат А3
На листе формата А3, выполнить карандашную зарисовку композиции, ориентируясь на готовое линейное эскизное решение выполненное в карандаше.
Намечаем на листе очертания контура человека и крупных деталей пейзажа и интерьера, на данном этапе не нажимаем сильно на карандаш. Составляем композицию с учетом действий происходящих на разных планах (в комнате и за окном), при необходимости исправляем с помощью ластика
2. Прорисовываем обобщенно фигуру или фигуры человека и детали интерьера и пейзаж за окном. Сопоставляем эскиз с конечной зарисовкой
3. Заполняем лист прорисовывая фигуры людей и объекты , намечая свет и тень, исправляем неудачные участки ластиком.
4. Прорисовываем мелкие детали, подчеркиваем ближайшие объекты, падающие тени. На данном этапе нажим на карандаш можно усилить.