15.12.2020
Тема №1. Постановка из 2-3х предметов на нейтральном фоне из предметов домашнего обихода (2 урока по 30 мин.)
-Работа учащихся за компьютером - 30 мин.
- Практическая самостоятельная работа учащихся - 15 мин.
- Самостоятельная работа учащихся после занятий - 15 мин.
Количество часов на работу:18 ч. (последние 3ч. на это задание).
Материалы: Лист А3, акварельные краски, беличья кисть размер №7, №4, палитра, баночка для воды.
Задачи 2х ( последних) уроков: детальная проработка формы предметов; достижение цельности цветовой картины, обобщение этюда.
Последний этап называется обобщение работы. Живопись наш глаз воспринимает лучше с дальнего расстояния. Поэтому отходим от готовой работы подальше и сравниваем освещенные участки и теневые. Если, что-то не удалось можно высветлить или утемнить.
2. Детально прорабатываем форму предметов. Подводим итог. Проводим проверку общего состояния рисунка, подчинение деталей целому, уточняем рисунок в тоне, нет ли разницы между светом и тенью.
Последовательность работы:
1. Продолжаем работу акварелью, и определяем цветовые контрасты между предметами . Детально прорабатываем форму предметов.. Смешиваем сложные цвета на палитре, сравниваем цвет и тон предметов между собой.4.
2. Подводим итог. Проводим проверку общего состояния рисунка, подчинение деталей целому, уточняем рисунок в тоне, нет ли разницы между светом и тень.
3. Прорисовать тонкой кистью мелкие детали, выделить композиционный центр, обобщить этюд.
Грамотное завершение живописной работы
Для проработки переднего плана необходима детализация, обострение контрастов, убедительная проработка формы предметов и складок. Способ работы здесь рекомендуется по сухой поверхности листа, небольшими заливками или мазками по форме. Стоит помнить, что в акварели ценится легкость, «незамученность» этюда.
На этой стадии работы необходимо выполнить обобщение, подчинение деталей целому с целью создания целостного образа натуры.
Всё что в изображении нарушает единство целого ,вырывается и пестрит, надо обобщить. Особенно важно погасить те детали ,которые бросаются в глаза при цельном взгляде на натуру. Если этого не сделать, вырывающиеся детали будут отвлекать внимание зрителя, разбивать форму.
На стадии обобщения необходимо внимательно относится к силуэтам предметов, чёткости контуров, касаниям фона. При работе с натуры необходимо подмечать, где по контуру предметы выглядят контрастно, где сливаются с фоном ,где мягко переходят в тень.
Необходимо сознательно обобщать детали, ослабить тон и силу цвета удаляющихся от композиционного центра предметов, подчинить главному все тоновые и цветовые отношения. Всё это позволяет направить внимание зрителя на главный объект изображения, на композиционный центр этюда.
Фотографируем работы. Присылаем мне на консультацию.
.