Урок № 3. Лекция «Живопись Фландрии 17 века». 21.12.2020

20.12.2020

   Задание:  конспект  урока по живописи Фландрии 17 века, рассмотреть репродукции картин художников.

Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося.

Задачи:  формирование

- знаний основных этапов развития стиля барокко в  Испании;

- знаний основных понятий изобразительного искусства;

- умений определять в шедеврах живописи основные черты стиля барокко, выявлять средства выразительности;

- навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыков анализа произведения изобразительного искусства.

Видеоконференция  21.12.  17-00 по ссылке:

https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09

7116723315  E8LD2L


Господствующий стиль в искусстве  - барокко.

Художникам свойственна жажда познания мира, жизнерадостность, насыщенный колорит, праздничность, жизненная мощь.


Питер Пауэл Рубенс (1577-1640).

Динамика и большое внутреннее напряжение, радость бытия. Персонажам свойственны: энергия, накал страстей, телесная мощь.

Стихия Рубенса – это возвышенный, героизированный мир, тесно связанный с жизненной реальностью.

·       Охота на львов.

·       Охота на гипопотамов и крокодилов.

·       Охота на кабана.

Темы работ: библейские и евангельские сказания, исторические и мифологические сюжеты, портреты, пейзажи. Основным средством передачи эмоций становится цвет.

·       Снятие с креста.

·       Союз Воды и Земли.

·       Вакханалия.

·       Одиссей и Навзикая.

В портретах продолжает традиции Высокого Возрождения, проявляя личное отношение к модели.

·       Соломенная шляпка.

·       Автопортрет.

·       Портрет камеристки Инфанты Изабеллы.

Сельская природа в его полотнах, то могучая и изобильная, то полная возвышенной лирики.

·       Возчики камней.

·       Радуга.

·       Ферма.Хочу такой сайт

·       Рыцарский турнир в замке.

·        

Антонис Ван Дейк  (1599-1641).  Ученик Рубенса.

Работал в различных жанрах, но прославился как портресист.

Создатель официального парадного портрета, где видны изысканность, удлиненность пропорций, театральность поз и жестов, эффектность тяжелых одеяний.

·       Портрет кардинала.

·       Портрет Карла 1.

·       Автопортрет.

Последние годы провел в Англии при дворе Карла 1.  Пишет портреты королевской семьи и придворных.

Принципы парадного портрета, разработанные Ван Дейком, легли в основу последующего развития этого жанра в Европе.

 

Якоб Йорданс ((1593-1678).

Испытал влияние творчества Рубенса.  Наивно верил в чудеса. Проникся обаянием нидерландской жанровой живописи.

·       Сатир в гостях у крестьянина.

·       Бобовый король.

·       Семья Йорданс.

·       Диоген. (Словно корабль, движется на зрителя из глубины картины).

Адриан Браувер (1605-1638).

Создал множество картин и рисунков. Его высоко ценил Рубенс.

Вначале работы были в комическом жанре. А поздние герои картин – это люди, потерявшие человеческий облик, опустившиеся на дно.

·       Праздник убоя зверей.

·       Горькое лекарство.

·       Неприятные отцовские обязанности.

·       Сцена в кабачке.

·       Пьющие за столом.

Для этих картин характерны малый формат, крупные планы, небольшое число фигур, острый интерес к мимике.

Франс Снейдерс (1579-1657).

Его картины прославляют земное изобилие и многообразие даров природы: сочные плоды, дичь, рыба. И это в то время, когда в стране был голод и разруха.

·       Фруктовая лавка.

·       Натюрморт с лебедями.

·       Рыбная лавка.

Благодаря своей декоративности такие картины служили украшением дворцов и замков.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».