04.04.2020
Материалы: мягкий графитный карандаш, ластик. По желанию можно сочетать с другими
материалами (цветные карандаши, тушь, гелевая ручка)
Задачи: композиционное заполнение листа, построение
конструкции объектов.
Задачи: композиционное заполнение листа, построение
конструкции объектов, тональное решение рисунка.
1. Вначале следует определить формат рисунка —
вертикальный, горизонтальный. Организуя композицию, смотрите, чтобы главные
линии, объемы, пятна рисунка не делили лист по вертикали или горизонтали точно
пополам. Взявшись за рисунок, определитесь, что именно будет изображено, а от
чего стоит отказаться ради органичного восприятия листа, что именно вас, как
художника вдохновило, задело, тронуло. Рисуете красивые наличники на окнах - не
нужно изображать жизнь внутри дома, даже если она там есть и вы это прекрасно
видите. Понравилась перспектива уходящей вдаль дороги - прекрасно! Только не
перечисляйте одинаково подробно (с одной степенью прорисовки) каждый фонарь
вдоль дороги.
2. Далее намечайте очертания объектов, стараясь
возможно точнее выявить общий силуэт, при необходимости вводя в рисунок
пятно и тон. Пропорциям принадлежит ведущая роль, они определяют особенности
здания, выявляют его образ и красоту.
3. Выполняя рисунок, следует обращать
внимание на связь сооружений с окружающей средой, природой, дополняющих и даже
обогащающих друг друга.Обязательно наметьте возле домов деревья или кусты в пейзаже.
4. Передаем плановость в рисунке. Нельзя забывать
то, что объекты, расположенные на
переднем плане, просматриваются более четко, контрастно по отношению к
находящимся в отдалении, четкость, ясность силуэта которых теряются, детали,
подробности пропадают и, стало быть, дальний план воспринимается более целостно.
5. Прорабатываем детали на переднем плане. Рисование
на пленэре приучает видеть главное, отсекая ненужное, концентрирует внимание
художника (а вместе с ним и зрителя) только на основном изобразительном мотиве
и его характерных особенностях. Поэтому точная и ясная по исполнению деталь
здесь важна как никогда.
Кроме того, лучше сузить охват
внимания и выбрать только одну характерную деталь - её и прорисуем точно,
подробно, тщательно. Всё остальное менее важно и отвлекает от главного - это
наметим слегка, небрежно, а может, и вообще смахнём ластиком. Например,
нарисовали крыльцо детально, реалистично, точно, двери только наметили в общих чертах, а стены,
крышу, окна дома и всё окружение только слегка обозначили. На пленэре
нарисовать всё и сразу просто физически невозможно.
6. Экспериментируем с материалами. Полезно поработать простым графитным карандашом и
особенно — пером и тушью (гелевой ручкой). Эта техника, отличающаяся
разнообразием линий и штриха, не терпит ошибок. Поэтому здесь необходимы зоркий
глаз, осторожность, внимание, твердость руки. Можно прибегать и к смешанным
приемам выполнения, с цветными карандашами, пастелью, только не увлекайтесь слишком цветом, для этого есть
живописные этюды.
Видео Лайфхак "Пейзаж с домами в перспективе"