задание № 14 "Композиция на экологическую тему" (составление композиции, работа в цвете) 25. 12. 2020 г.

25.12.2020

Урок  14                «Композиция на экологическую тему»


Сегодня 2 урока

 

Цель: составлять композицию на экологическую тему.

Задачи:

·        Гармоничное заполнение листа

·        Использование цвета в создании настроения

·        Развивать творческое воображение, способности.

·        Развивать любовь к окружающей природе.

 

Материалы для учащихся: формат А – 4, простой карандаш, любой художественный материал, цветная бумага ножницы, клей.

 

Для учителя: поурочный план.

 

Задание: нарисовать экологическую страничку

Зрительный ряд: работы детей из фонда школы.

Литературный ряд: Стихи на экологическую тематику.

1 урок

Педагог: Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Сегодня мы поговорим об экологии. Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология – это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек – не главное действующее лицо, а особая, разумная, но все, же только часть природы.

Люди должны соблюдать законы природы и изменить  свое потребительское отношение к ней на признание ее самоценности. Охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может.

В 2011 году ООН провозгласила  - годом леса в России. В этом году были поставлены серьезные задачи, которые должны решить задачи  рационального использования лесов и проблемы с вырубкой, посадкой новых деревьев, ежегодных пожаров и другие важные цели по сохранению природы.

Педагог: Прочитать детям экологические стихи. Выбрать стих и нарисовать иллюстрацию. Создать экологическую страничку.

  

Стихи, которые научат детей не сорить в лесу, беречь окружающую природу.

Мы поедем в лес.

В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.

Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,

А когда играть устанем – есть захочется немножко.

Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки.

Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек.

И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек.

 

Рассказ о том, как можно помогать птичкам.

Кормушка

С папой мы зимой для птичек смастерим кормушку.

Разных зернышек насыплем, покрошим горбушку.

Прилетят воробушки, синички, снегири.Хочу такой сайт

Ведь под снегом нелегко корм себе найти.

 

Кормилец
Я единственный кормилец,
Всех ворон и голубей,
Ждёт мой крошечный гостинец
Каждый крошка-воробей.
Только выйду на крыльцо,
Узнают меня в лицо,
И гурьбой с окрестных крыш:
– Чем, родимый, угостишь?

 

Рассказ о том, что нельзя обижать маленьких жителей леса.

Раз жучок и два жучок

Возле леса по тропинке семенят гуськом жучки:

Божьи коровки, сверчки и светлячки.

Их бояться нам ненужно, и не нужно обижать,

Лучше всех жучков красивых нам с тобой пересчитать.

Раз жучок и два жучок, муравей и паучок.

А это кто ползет так, как будто ему лень?

Не пугайтесь, дети! Это важный жук – олень.

И вот так по одному, всех жучков мы посчитали.

С вами мы устали – долго мы играли.

 

Рассказ о том, как надо беречь природу севера.

Хоть трава не расти.

Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб…
Живая природа – уже полутруп.

Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени…
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
Хоть трава не расти.

 

Рассказ о том, как нельзя бросать окурки в лесу.

Плохой дядя.
Этот дядя не жалеет,
Что в лесу окурок тлеет...
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
– Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!

 

Рассказ о том, как надо вести себя на пикнике.

Благодарность за пикник.
Приехала как-то семья на пикник –
В реке поплескаться, пожарить шашлык.
Лес встретил их щедро, как добрых друзей:
Малиной попотчевал, пел соловей.
И как благодарность, на месте стоянки...
Остались пакеты, бутылки и банки.
Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.
Ему бы за вредность давать молоко!

 

Рассказ о том, что будет в недалеком будущем, если не думать об экологии.

Недалекое будущее
Человек идет, скучает.
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает,
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер,
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!

2 – 3 урок

Практическая работа.

·        Разработка эскиза к стихотворению на экологическую тему.

·        Компоновка и размещение на формате А - 4. Прорисовка деталей.

4 урок

·        Работа в цвете. Заполнение больших плоскостей.

·        Работа над рисунком.

·        Уточнение деталей.

·        Оформить работу кантом из цветной бумаги. Ширина полосы 5 мм.

 

Педагог: Сегодня ребята, вы славно поработали. Молодцы!

 

Консультации с родителями в WhatsApp, «В Контакте» с 18. 00 – 20. 00 часов

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».