Занятие № 22 и 23. Гармония по цвету на ненасыщенных цветах. 26 декабря.

25.12.2020

Алёна Григорьевна Маликова приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.


Тема: Живопись. 63 группа

Время - 15:25 согласно расписания.


Подключиться к конференции Zoom


https://us04web.zoom.us/j/4930212273?pwd=jKwWQ9WYnjTcoktcDvMCONxCvdSxJw


Идентификатор конференции: 493 021 2273

Код доступа: 598093Хочу такой сайт

Свет состоит из фотонов. Они летят от источника освещения к объекту, встречаются с ним и дальше часть фотонов поглощается, а часть отражается прямо нам в глаз. Поэтому мы вообще можем видеть объект.

Какая часть фотонов отражается? Это зависит от свойств предмета. Возьмем объект, который под белым светом выглядит зеленым. Напомним, что в белом содержаться все цвета. Почему же объект именно зеленый? Молекулярный состав его поверхности таков, что он поглотил все остальные фотоны, кроме зеленых — их он отразил. Поэтому говорят, что сами по себе предметы не имеют никакого цвета и обретают его лишь при освещении. Но художники для упрощения процесса обучения используют такое понятие, как локальный цвет объекта.
Поместим белый объект под зеленый свет. Что мы получим? Все тот же зеленый предмет. Так как локальный цвет объекта — белый, он содержит все цвета, включая зеленый, а значит, может отразить зеленые фотоны. Другим цветам взяться неоткуда, так как у нас действует все та же пара — зеленый + белый.
Выйдем за пределы «лаборатории». Свет солнца желтый, городские огни разноцветные, как и объекты вокруг. Как же понять, каким будет цвет предмета, когда он попадет в окружение? Запомним: если на объект попадает цветной свет, то он примет небольшое количество этого самого цвета. Или, другими словами, он отразит все «родственные» ему фотоны и поглотит все «чуждые». То есть зеленый объект под желтым светом станет немного салатовым, а желтый или персиковый — практически оранжевым.
Вы наверняка не раз замечали этот эффект в реальной жизни. Помните, какой становится кожа при свете костра или на закате? Это происходит все по той же причине — отражаясь, теплый свет «красит» ее в теплые и насыщенные тона. Условно говоря, оранжевый накладывается на оранжевый и превращается в супер-оранжевый.

как изменится цвет под влиянием света?

Сперва определимся с понятиями и вспомним:

  • Оттенок, цветовой тон  — положение цвета на окружности (например, на цветовом круге), где красному, зеленому и синему присвоены определенные координаты. Другими словами, оттенок — это то, где располагается ваш сиреневый по отношению к красному и синему — насколько он теплый или холодный.
  • Насыщенность — отвечает за количество цвета. 100% насыщенности даст самый чистый цвет, а 0% уйдет в шкалу серого.
  • Яркость, тон, светлота  — отвечает за наличие белого в цвете. При этом 0% яркости дает черный цвет, а при 100% яркости цвет будет максимально ярким.

Не обязательно представлять себе то, как все происходит в реальной жизни или смешивать краски в уме. Проще всего использовать цветовой круг. Вам нужно нарисовать синюю сферу под желтым освещением? Найдите синий цвет на круге и потом сдвиньтесь немного по направлению к желтому. И вы получите зеленый. Какой именно зеленый это будет — салатовый или цвет морской волны — это зависит от цвета объекта и цвета света.

Отдельное внимание следует уделить комплиментарным цветам. Комплиментарная пара — это цвета, расположенные на противоположных концах цветового круга. Такие цвета как бы нейтрализуют друг друга. Что это значит?

Возьмем красный объект, освещенный зеленым светом. Так как в красном слишком мало зеленого, красный объект поглотит большую часть зеленых фотонов и почти ничего не отразит. Красный очень сильно потеряет в насыщенности и тоне и станет коричневым, серым или даже черным.


Чем ближе локальный цвет объекта к цвету источника света, тем выше насыщенность и наоборот. Кстати, это же справедливо и для тона: чем меньше света объект отражает, тем темнее он нам кажется.

Чтобы лучше понять, как влияют на цвет различные по цвету лучи,  понять, как это работает, можно нарисовать несколько объектов разного цвета рядом, в одном натюрморте.
Рисуйте с натуры! Так вы лучше поймете, как вообще работает свет в природе. Самое простой и доступный всем вариант — поставить перед собой несколько предметов — например, яблоко, кружку и книжку — и нарисовать их при разном освещении: днем, при свете лампы накаливания, взять светильник с цветной лампочкой. Нужно быстро проверить, как будет выглядеть тот или иной объект под разным светом.
Окружающая куб среда - ткань жёлтого цвета. Она отражает жёлтые по цвету лучи. Они попадают на белый куб и на нём мы видим рефлекс. Отражение отражённых от жёлтой ткани лучей... Белый рисовать просто. На нём видны все цвета. Белый предмет способен отражать самое большое число цветовых оттенков. При этом меняется лишь тон, светотень. Каждая грань имеет отличный от других граней тон. Но приближаясь к рёбрам, тон немного меняется внутри одной грани. Обратите на это внимание, когда будете рисовать.
Насыщенность цвета, безусловно будет погашена тоном. Насыщенный жёлтый цвет мы увидим там, где тёплые жёлтые лучи от лампы отразятся от жёлтой ткани... 
Вторая постановка - это тот же самый куб под той же лампой. Но в другой среде. И эта среда имеет холодный цвет - голубой и синий. 
На одну боковую грань попадает рефлекс от дальней вертикальной плоскости. Его хорошо видно.
На второй видимой грани куба тоже есть рефлекс. И он тоже виден. Разные цветовые оттенки синего дают разные оттенки в рефлексах. И важно понять, на которой грани рефлекс от вертикальной грани, а на которой от горизонтальной плоскости стола.

  1. Выполняем компоновку в листе.
  2. Выполняем построение плоскостей стола и вертикальных. 
  3. Привязываем основание куба к поверхности стола (предметной плоскости). Строим его в перспективе.
  4. Поднимаем вертикали рёбер из углов квадрата, изображённого в перспективе.
  5. Строим боковые грани и верхнее основание куба.
  6. Повторяем компоновку и построение на втором листе для второго изображения.

Материалы: Формат листа бумаги А4, акварель.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».