24.12.2020
Задание №2. Натюрморт из нескольких предметов быта различных по тону и материалу ( 2 часа по 30 мин.)
-Работа учащихся за компьютером - 30 мин.
- Практическая самостоятельная работа учащихся - 15 мин.
- Самостоятельная работа учащихся после занятий - 15 мин.
Количество часов на задание: 12 ч. ( остается 2ч. ). 0
Материалы: Лист А3, графитный карандаш. ластик.
Тональный рисунок натюрморта из нескольких предметов быта различных по тону и материалу, на уровне глаз обучающегося.Композиция листа. выбор формата. точность передачи пропорций и силуэта предметов. Фон нейтральный, средний по тону. Освещение нижнее боковое.
Уроки 9-10 .
Цель: Свето – тоновое решение натюрморта. Определение источника света, передача разнообразия тональных переходов.
Задача: овладение навыками перехода от плоскостного изображения предметов к объемному. Приобретения навыков культуры штриха.
Закончив построение предметов, переходим к изображению свето-тени, как еще говорят, к «лепке» объемной формы свето-тенью.
Последовательность выполнения задания:
1. На данном этапе работы освещенные места не трогаем.
2. Начинаем полутени, усиливаем собственные тени, добавляем рефлексы.Таким образом, предметы натюрморта в рисунке, должны получиться выпуклыми, объемными, не плоскими.
3. Тональную проработку предметов рисунка следует вести в также строгой последовательности и тоже по принципу – от общего к частному ( от большого к маленькому).
4. Нужно сначала выявить большую форму, искать тональные отношения предметов и драпировки (предметы светлее или темнее ткани).
5.Выявляем три плоскости стола. Самая ближняя плоскость перед предметами (где свисают складки) будет по тону самой насыщенной. Опорная плоскость ( на которой стоят предметы) на первом плане светлая в глубину картины плавно темнеет. И третья плоскость за предметами (фон) манее насыщенный. Постоянно используйте метод сравнения, что больше , что меньше, что темнее , что светлее.
6. В ходе работы над натюрмортом некоторые элементы будут " вылезать" или окажутся забытыми. Вам нужно постоянно оценивать этот процесс.
7. Отходите от рисунка на несколько шагов и сравнивайте точность передачи с оригиналом, отмечайте несоответствия, недостаточно выразительные места и восстанавливайте равновесие.