5 тема 09.04.2020 Несложный этюд с передачей оттенков

08.04.2020

Выполнить несложный этюд с передачей оттенков с ярко выраженным передним планом.Вашей задачей является добиться передачи цветом планов (передний план теплый, контрастный, более подробный, имеет мелкие детали; дальний план холодный, приглушенный, условный, без проработки мелких деталей).  Выявить связь предмета с окружающей средой (помним о влиянии окружающего цвета на предмет, рефлексы, как  близкие друг к другу предметы обмениваются между собой цветом, все предметы между собой "родственники". Выполняется 1 работа по выбору из предложенных примеров (этюды работ из фонда школы, фото и видео уроки). Формат работы А4 ( альбомный лист).

Материалы: графитный карандаш, ластик, акварель, кисть, палитра, баночка для воды.( восковая пастель-если есть в наличии).

Последовательность выполнения задания

1.Выбираем формат работы (вертикально. Горизонтально).

2.Проводим карандашиком линию горизонта. Разделяем небо и землю на неравные части, больше неба оставляете или земли и наоборот неба меньше больше земли, в зависимости от замысла вашего сюжета.

3. Намечаем на листе очертания деревьев, крупных ветвей  мазками. Линейно намечаем массу  листьев кроны деревьев.

4.Если работу выбрали в технике аля-прима ( по сырому) перед началом работы большой кистю смачивает лист бумаги водой.

5.Первый слой работы выполняем очень быстро почти водичкой. Не надо густо брать краску бумага должна «дышать».При работе акварелью очень ценно свежесть в работе, легкость, чистота.(помните, что акварель в отличии от гуаши не имеет свойства перекрытия).Хочу такой сайт

6. Писать этюд начинаем с неба, обязательно смешивая цвета, не берем готовые из набора красок, пишем обобщенную крону дерева, массу листьев в виде цветовых пятен разного оттенка.(Чем дальше от нас объект тем холоднее на нем оттенки, чем ближе тем теплее).

7.Широкими мазками( большой кистью) проложите основные цветовые отношения: небо- земля, крупные деревья  дальнего плана ( свет и тень).Небо от верхнего края листа сочное, яркое, холодное  приближаясь к линии горизонта становиться  тускнее, бледнее, теплее. Землю начинайте писать от линии горизонта холодными грязноватыми оттенками плавно в растяжку продвигаясь к 1 плану он у нас будет всегда теплым ( охристые или желтоватые оттенки).

8. Заполняем  цветом остальную плоскость листа, стволы деревьев, передавая свет и тень. Чем ближе к нам объект, тем светлее будет свет и темнее тень, они будут смотреться контрастно. И наоборот , - чем дальше от нас объект, тем меньше контраст между светом и тенью, в далеке они будут сливаться.

9.Передаем свет и тень на кроне дерева, высветляем отдельные участки сухой кистью и затемняем участки плотным цветом.

10. Тонкой кистью прописываем мелкие детали на переднем плане: кору на стволе дерева, листву на ближних ветках, травинки под деревом. На данном этапе необходимо работать в технике « по сухому» , то есть предварительно дать работе высохнуть.


Выполненную работу в виде фотографии каждый предоставляет в группу "ХУДОЖКА 6 класс" по ссылке: https://vk.com/club193586617  



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».