задание № 14 "Грозное небо" Композиция на тему 29. 12. 2020 г.

29.12.2020

Урок 14                                        «Грозное небо»

Композиция

2 урока

Цели: Учить изображать небо в различных состояниях.

Задачи:

·        Изображать небо по впечатлениям, полученным от прочитанного стихотворения.

·        Учить размещать главное небо крупно, дополнять деталями.

·        Учить работать с палитрой, получать смеси, характерные для этого природного явления.

 

Материалы: формат А – 4, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти № 3, 5, 10

Задание: изображение неба во время грозы.

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением неба во время грозы.

1 урок

Педагог: Проверить готовность к уроку. Ребята, а теперь сели правильно, спинки прямые, ножки вместе, руки лежат на столе.

Сегодня мы поговорим с Вами о таких природных явлениях, как гром и молния.

Молния – это огромная электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух на ее пути раскаляется и происходит взрыв. Взрыв от него мы называем – громом.

При разговоре о грозном небе у нас возникают разные ассоциации, например, мы, сравниваем гром с «войной», «взрывом», а молнию со «вспышкой», «огнем», «электрическим разрядом».

Мало кто из Вас не видел молнии и не слышал грома? Как вести себя при этом природном явлении?

·        Нельзя выходить из дома во время грозы.

·        Окна следует закрывать, т. к. шаровая молния может залететь во время грозы в окно. Нельзя стоять возле окна.

·        Если Вы оказались на улице, нельзя прятаться под деревом. Молния может попасть в дерево.

·        Дома все электроприборы во время грозы следует выключать.

Педагог: А сейчас послушайте стихотворение, которое называется

«Туча».

Говорила туча туче:

- Прочь с дороги пар летучий!

Ты не видишь - я спешу!

Налечу и сокрушу

Отвечал туча туче:

- Ты сама сверни ка лучше

Не уйдешь с дороги прочь,-

Разнесу тебя я в клочья!

Раскатился смех в ответ:

Уступить дорогу? Нет!

Гряну саблей громовой

И простишься с головой!Хочу такой сайт

- Не пугай на этот случай

У меня заряд гремучий,

Буду биться я с тобой

Электрической стрелой.

Почернели обе тучи,

Лбы, что каменные  кручи.

И, как в поле два быка

Сшиблись, в небе облака.

В миг, все небо потемнело

В страхе мир закрыл глаз.

Обе тучи то и дело

Мечут огненные стрелы

Насмерть саблями разя.

Покатил по небу гром

Сотрясая все кругом

Тут сверкает, блещет там –

Трах! – и небо пополам!

И дрожат поля, леса:

Вдруг расколется земля?!

 

Педагог: С кем автор сравнивает тучу?

Дети: ответы детей (с быками)

Педагог: правильно с двумя быками, которые сражаются саблями и мечут огненные стрелы друг в друга.

2 урок

Практическая работа.

·        Найди положение листа: вертикальное или горизонтальное.

·        Нарисуй линию земли. Дополни деталями, нарисуй деревья, кустарники.

·        На небе нарисуй тучу или тучи в виде любого животного.

·        Перейди к цвету. Крупной кистью раскрась небо, например, тремя цветами, синим, розовым, бирюзовым цветом. Раскрась землю зеленым цветом.

·        На палитре приготовь смесь двух цветов для тучи. Синий цвет затемни черным цветом. Розовый цвет, затемни черным. Бирюзовый цвет, затемни черным. Раскрась тучи этим цветом.

·        Набери на палитру зеленый цвет и затемни его черным цветом краски. Раскрась деревья и кустарники.

·        Молнию нарисуй белым или желтым цветом.

·        Рассмотри свою работу со стороны.

 

Педагог: Сегодня ты славно поработал, нарисовал грозное небо, передал природное явление гром и молнию. Молодец!

 

Консультации с родителями в WhatsApp, «В Контакте» с 18. 00 – 20. 00 часов

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».