29.12.2020
Урок
14 «Грозное небо»
Композиция
2 урока
Цели: Учить изображать небо в
различных состояниях.
Задачи:
·
Изображать
небо по впечатлениям, полученным от прочитанного стихотворения.
·
Учить
размещать главное небо крупно, дополнять деталями.
·
Учить
работать с палитрой, получать смеси, характерные для этого природного явления.
Материалы: формат А – 4,
простой карандаш, гуашь, палитра, кисти № 3, 5, 10
Задание: изображение
неба во время грозы.
Зрительный
ряд:
иллюстрации с изображением неба во время грозы.
1
урок
Педагог: Проверить готовность к уроку. Ребята, а теперь сели
правильно, спинки прямые, ножки вместе, руки лежат на столе.
Сегодня мы поговорим с Вами о таких природных
явлениях, как гром и молния.
Молния
– это огромная электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу
несколько километров. Воздух на ее пути раскаляется и происходит взрыв. Взрыв
от него мы называем – громом.
При разговоре о грозном небе у нас возникают разные
ассоциации, например, мы, сравниваем гром с «войной», «взрывом», а молнию со
«вспышкой», «огнем», «электрическим разрядом».
Мало кто из Вас не видел молнии и не слышал грома?
Как вести себя при этом природном явлении?
·
Нельзя выходить из дома во время грозы.
·
Окна следует закрывать, т. к. шаровая
молния может залететь во время грозы в окно. Нельзя стоять возле окна.
·
Если Вы оказались на улице, нельзя
прятаться под деревом. Молния может попасть в дерево.
·
Дома все электроприборы во время грозы следует
выключать.
Педагог:
А сейчас послушайте стихотворение, которое называется
«Туча».
Говорила
туча туче:
-
Прочь с дороги пар летучий!
Ты
не видишь - я спешу!
Налечу
и сокрушу
Отвечал
туча туче:
-
Ты сама сверни ка лучше
Не
уйдешь с дороги прочь,-
Разнесу
тебя я в клочья!
Раскатился
смех в ответ:
Уступить
дорогу? Нет!
Гряну
саблей громовой
-
Не пугай на этот случай
У
меня заряд гремучий,
Буду
биться я с тобой
Электрической
стрелой.
Почернели
обе тучи,
Лбы,
что каменные кручи.
И,
как в поле два быка
Сшиблись,
в небе облака.
В
миг, все небо потемнело
В
страхе мир закрыл глаз.
Обе
тучи то и дело
Мечут
огненные стрелы
Насмерть
саблями разя.
Покатил
по небу гром
Сотрясая
все кругом
Тут
сверкает, блещет там –
Трах!
– и небо пополам!
И
дрожат поля, леса:
Вдруг
расколется земля?!
Педагог: С кем автор
сравнивает тучу?
Дети: ответы детей (с быками)
Педагог: правильно с
двумя быками, которые сражаются саблями и мечут огненные стрелы друг в друга.
2 урок
Практическая работа.
·
Найди
положение листа: вертикальное или горизонтальное.
·
Нарисуй
линию земли. Дополни деталями, нарисуй деревья, кустарники.
·
На
небе нарисуй тучу или тучи в виде любого животного.
·
Перейди
к цвету. Крупной кистью раскрась небо, например, тремя цветами, синим, розовым,
бирюзовым цветом. Раскрась землю зеленым цветом.
·
На
палитре приготовь смесь двух цветов для тучи. Синий цвет затемни черным цветом.
Розовый цвет, затемни черным. Бирюзовый цвет, затемни черным. Раскрась тучи
этим цветом.
·
Набери
на палитру зеленый цвет и затемни его черным цветом краски. Раскрась деревья и
кустарники.
·
Молнию
нарисуй белым или желтым цветом.
·
Рассмотри
свою работу со стороны.
Педагог: Сегодня ты славно поработал, нарисовал грозное небо,
передал природное явление гром и молнию. Молодец!
Консультации
с родителями в WhatsApp, «В Контакте» с 18. 00 – 20.
00 часов