28.12.2020
Урок
12 «Сказка
о рыбаке и рыбке»
Композиция на литературную тему
2 урока
Цели: Изображать героев сказки.
Задачи:
·
Эмоционально
относиться к литературному произведению.
·
Уметь
выбирать сюжет и место для персонажей.
·
Уметь
изображать героев сказки. Передавать возраст героев.
·
Отрабатывать
правила работы гуашью.
Материалы: формат А – 4,
простой карандаш, гуашь, палитра, кисти № 5, 10
Задание: Изображение
героев сказки.
Зрительный
ряд:
работы детей из фонда школы
1 урок
Педагог: Проверка
готовности к уроку. Ребята, а теперь сели правильно, спинки, прямые, ножки
вместе, руки лежат на столе.
Сегодня
мы с вами отправимся в сказку. Сказка это вымышленные события с участием
фантастических сил. Сегодня мы отправимся в сказку «Сказка о рыбаке и рыбке».
Главные герои этого произведения рыбка, старуха и старик. Что можно сказать о
старухе?
Дети: ответы детей (злая, жадная
старуха)
Педагог: Правильно
сварливая, вздорная, капризная, жадная старуха, которой все мало. Что можно
сказать о старике?
Дети:
ответы детей (добрый, испуганный)
Педагог: Да, старик
покорный, испуганный, добрый.
-
Как рыбка наказала старуху?
Дети: ответы детей (оставила у
разбитого корыта).
Педагог: Правильно, старуха требовала слишком
много и осталась ни с чем.
Сейчас
тебе надо подумать, о каком герое ты расскажешь?
В
нашей работе ты будешь изображать старика или старуху. Поучишься передавать
возраст героев, а так же цветом положительного или отрицательного героя.
2 урок.
Практическая работа.
·
Выбери
положение листа, вертикальное или горизонтальное.
·
Простым
карандашом нарисуй старика или старуху. Обрати внимание, что это пожилые люди,
передай возраст: сутулость, нарисуй бороду старику, морщины на лице.
·
Нарисуй
одежду. Старику рубаху, порты, лапти. Старухе сарафан, юбку, фартук, платок,
лапти. Если старуха - дворянка рубаху, сарафан, телогрея, платок. Старуха –
царица рубаха, сарафан с широкими рукавами и меховым воротником, душегрея и
головной убор кика.
·
Добавь
к сюжету действие, например, старик, ловит рыбу в море неводом или держит
рыбку.
·
Старуха
- крестьянка сидит, прядет пряжу или сидит у разбитого корыта. Старуха –
дворянка стоит у новой избы. Старуха – царица сидит на троне.
·
Выполни
работу в цвете. Заполни большие плоскости, затем рисунок. Для отрицательного
героя, возьми холодные цвета. Для положительного героя теплые цвета.
·
Уточни
детали.
Педагог: Сегодня все
славно поработали. Молодцы!
Консультации
с родителями в WhatsApp, «В Контакте»
с 18. 00 – 20. 00 часов