29.12.2020
Урок 14 «Композиция на экологическую тему»
Сегодня 2 урока
Задачи:
·
Гармоничное
заполнение листа
·
Использование
цвета в создании настроения
·
Развивать
творческое воображение, способности.
·
Развивать
любовь к окружающей природе.
Материалы
для учащихся:
формат А – 4, простой карандаш, любой художественный материал, цветная бумага
ножницы, клей.
Для учителя:
поурочный план.
Задание: нарисовать
экологическую страничку
Зрительный ряд: работы детей из фонда школы.
Литературный ряд: Стихи на экологическую тематику.
1 урок
Педагог: Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Сегодня мы поговорим об экологии. Экология – наука о взаимоотношениях живых
организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности
экология – это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек – не главное
действующее лицо, а особая, разумная, но все, же только часть природы.
Люди должны
соблюдать законы природы и изменить свое
потребительское отношение к ней на признание ее самоценности. Охранять природу
необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна,
человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без
человека – может.
В 2011 году ООН провозгласила -
годом леса в России. В этом году были поставлены серьезные задачи, которые
должны решить задачи рационального
использования лесов и проблемы с вырубкой, посадкой новых деревьев, ежегодных
пожаров и другие важные цели по сохранению природы.
Педагог:
Прочитать детям экологические стихи. Выбрать стих и нарисовать иллюстрацию.
Создать экологическую страничку.
Стихи,
которые научат детей не сорить в лесу, беречь окружающую природу.
Мы
поедем в лес.
В
воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.
Соберем
грибов и ягод, будем бегать и играть,
А
когда играть устанем – есть захочется немножко.
Все
припасы мы достанем, напечем в костре картошки.
Мусор
весь мы аккуратно соберем в большой кулек.
И в
костре песком засыплем каждый-каждый уголек.
Рассказ
о том, как можно помогать птичкам.
Кормушка
С
папой мы зимой для птичек смастерим кормушку.
Разных
зернышек насыплем, покрошим горбушку.
Прилетят
воробушки, синички, снегири.
Ведь
под снегом нелегко корм себе найти.
Кормилец
Я единственный кормилец,
Всех ворон и голубей,
Ждёт мой крошечный гостинец
Каждый крошка-воробей.
Только выйду на крыльцо,
Узнают меня в лицо,
И гурьбой с окрестных крыш:
– Чем, родимый, угостишь?
Рассказ
о том, что нельзя обижать маленьких жителей леса.
Раз
жучок и два жучок
Возле
леса по тропинке семенят гуськом жучки:
Божьи
коровки, сверчки и светлячки.
Их
бояться нам ненужно, и не нужно обижать,
Лучше
всех жучков красивых нам с тобой пересчитать.
Раз
жучок и два жучок, муравей и паучок.
А
это кто ползет так, как будто ему лень?
Не
пугайтесь, дети! Это важный жук – олень.
И
вот так по одному, всех жучков мы посчитали.
С
вами мы устали – долго мы играли.
Рассказ о том, как надо беречь природу севера.
Хоть трава не расти.
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб…
Живая природа – уже полутруп.
Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени…
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
Хоть трава не расти.
Рассказ
о том, как нельзя бросать окурки в лесу.
Плохой
дядя.
Этот дядя не жалеет,
Что в лесу окурок тлеет...
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
– Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!
Рассказ
о том, как надо вести себя на пикнике.
Благодарность
за пикник.
Приехала как-то семья на пикник –
В реке поплескаться, пожарить шашлык.
Лес встретил их щедро, как добрых друзей:
Малиной попотчевал, пел соловей.
И как благодарность, на месте стоянки...
Остались пакеты, бутылки и банки.
Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.
Ему бы за вредность давать молоко!
Рассказ
о том, что будет в недалеком будущем, если не думать об экологии.
Недалекое
будущее
Человек идет, скучает.
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает,
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер,
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
2
– 3 урок
Практическая
работа.
·
Разработка
эскиза к стихотворению на экологическую тему.
·
Компоновка
и размещение на формате А - 4. Прорисовка деталей.
4
урок
·
Работа
в цвете. Заполнение больших плоскостей.
·
Работа
над рисунком.
·
Уточнение
деталей.
·
Оформить
работу кантом из цветной бумаги. Ширина полосы 5 мм.
Педагог:
Сегодня ребята, вы славно поработали. Молодцы!
Консультации
с родителями в WhatsApp, «В Контакте»
с 18. 00 – 20. 00 часов