Урок № 4. Лекция. Живопись Западной Европы 1 половины 20 века. 28.12.2020

27.12.2020

Цель:  Художественно-эстетическое развитие.

Задание:  продолжение знакомства с произведениями выдающихся европейских живописцев.

Задачами учебного предмета является формирование:

- знаний основных этапов развития живописи 20 века;

- знаний основных понятий изобразительного искусства;

- знаний основных художественных школ в западно-европейском изобразительном искусстве;

- умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

- навыков по восприятию произведения живописи, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыков анализа произведения изобразительного искусства.

 

Ссылка на конференцию:

https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09

7116723315         E8LD2L

 

Гюстав Климт (1862 -1918).  Австрийский художник стиля модерн.

Увлекался поэзией, философией, историей искусств, особенно древнегреческой скульптурой и вазописью.

·       Музыка.

·       Любовь.  (символ страдания и смерти – вечных спутников любви).

·       Юдифь.  (Роковая соблазнительница).

Филигранная отточенность рисунка, гармония и изящество.

Становится лидером нового союза «Сецессион» (лат.) – отделение, уход.

Смелый экспериментатор. За грандиозный цикл «Бетховенский фриз» Климта прозвали «Чужестранцем из Византии». Стилизация живописи под мозаику. Слловно россыпи драгоценных камней сливаю воедино фон и изображение.

·       Портреты Адели Блох Бауэр.

Пейзажи напоминают изысканные декоративные панно (использует элементы пуантилизма).

·       Смерть и жизнь (потрясения военных лет 1916 г.).

Его творчеству присущи все характерные признаки стиля модерн: тяготение к символике, необычные декоративные эффекты, постоянное желание экспериментировать.

Эдвард Мунк (1863 – 1944).  Норвежский живописец и график.Хочу такой сайт

Потрясения детства (смерть матери и сестры) сказались на атмосфере большинства произведений мастера.

·       Больная дефочка.

·       Похороны.

Работа в Германии сблизила его с эксперссионистами. Мастер передает болезненную напряженность, постоянный страх перед смертью. Испытывает тяжелые приступы депрессии.

·       Танец жизни  (надежды юности сменяются одиночеством).

·       Мадонна (циничная ирония).

·       Крик  (предвосхищает искусство экспрессионизма).

Позднее получал престижные заказы и правительственные награды, но работы его уже не были столь пронзительны как раньше.

 

Джеймс Энсор (1860 – 1949).  Бельгия.

Разнообразные сувениры со всего света окружали его с детства (отец держал лавку с экзотическими товарами). Вначале увлекся импрессионизмом, затем сильное влияние на него оказали фламандские мастера.

«Маска всегда выразительнее лица» Оскар Уайльд.

Взгляд на общество как на маскарад.

·       Въезд Христа в Брюссель на Масленицу. (очень большое полотно).

·       Автопортрет с масками.

Публика откровенно смеялась над его работами.

Был признан только в конце жизни. Получил титул барона.

 

Микалоюс Чурлёнис  (1875 – 1911).  Литва.

Оформлял литовский фольклор, индийский эпос, мифологию, философию.

Талантливый музыкант и композитор.

Сочинял картины – сонаты, фуги, прелюдии.

·       Истина.

·       Соната Солнца. Анданте.

·       Соната весны. Скерцо.

·       Король.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».