10.04.2020
Выполнить с натуры рисунок ствола дерева.Передать штрихом, линией, силуэтом дерева фактуры коры деревьев различных пород лнить. Выполнить 1 работу из предложенных примеров ( работы из фонда школы, видео уроки). Формат А4 ( альбомный лист).
Материалы: Мягкий графитный карандаш, уголь, сангина
1.Выбрать формат (вертикально, горизонтально).
2.Прежде чем рисовать кору дерева нужно вспомнить одну важную вещь. В основе ствол имеет форму цилиндра. Нарисуйте схему конструкции ствола.
3. Дерево это» цилиндр» к которому прикреплены ветки. Ветки растут не только слева и справа, но и спереди и сзади и с различных сторон под разным углом.
4.Цилиндрическая поверхность ствола она освещена по законам светотени, то есть мы имеем свет, полутень, тень, рефлекс и таким образом ствол дерева на рисунке должен получиться выпуклым, объемным, не плоским. Мы поняли конструкцию изображаемого предмета и усвоили теорию.
5.Приступаем к художественному исполнению рисунка. Как передать фактуру дерева. Как нарисовать ствол живо, естествен, реалистично. Для начала задаем контуры дерева. Контуры мы делаем живой линией, где-то мы нажимаем на карандаш, где-то ослабеваем, более легкое, воздушное, уходит как бы в лист, растворяется в тумане.
6. Намечаем крупные ветки отходящие от ствола. Все это делается намеком . Линия не должна быть жесткой, не должна быть в виде проволоки, не похожей на чертеж. У нас должен быть живой рисунок.
7. Намечаем детали, дупло на стволе дерева. Цилиндрическая поверхность ствола дерева подразумевает светотень и чтобы передать этот объем мы рисуем кору заштриховывая. Помним о том, что с левой стороны свет штрих легкий, а с права тень. Заштриховываем не сплошным ровным штрихом, а прерывистым, корявым, фактурным.
8.Приступаем к проработке деталей коры. Сочетаем, чередуем широкую легкую линию с острой линией четкой. Рисуем разрывы между корой, щели, промежутки, неровные поверхности. Слева нажим на карандаш меньше, кора светлее.
9.Следите за ритмом штриха, чтобы пунктирная линия фактуры коры не была однообразной, размер штришков был разный: шире- уже, ближе -дальше, выше –ниже, чтобы было разнообразие, тогда кора будет выглядеть натуралистической и естественной, потому что в природе мы редко увидим , особенно в деревьях, мы увидим повторение.
10. Корень дерева, ствол дерева появляется из земли не сразу. Он не ровный, поэтому немножко мы намечаем поверхность земли травинки, где-то обобщенно, где-то подробно прорисовываем растения. Плавно землю подводим к стволу дерева. Дерево вырастает из земли и плавно устремляется в верх.
11. Чем выше по стволу дерева штриховка, тем она легче
и слабее. Ритмы подчеркивания в теневых местах делают веточки объемными и
живыми.
Выполненную работу в виде фотографии каждый предоставляет в группу "ХУДОЖКА 6 класс" по ссылке: https://vk.com/club193586617