14.04.2020
Материалы: Гуашь, кисти, палитра,
карандаш, ластик.
Цель: выполнять изображение предметов с натуры.
Задачи: Правильно разместить в листе комнатное растение, сохранив
естественное положение листьев, веток и цветов (можно без изображения горшка). Подобрать
цвета гуаши на палитре для передачи свето-теневого объема. Выбрать гармоничный для фона цвет и тон.
Задание рассчитано на 4 урока.
1 урок. На формате А4
(по желанию - А3) изобразить карандашом с натуры комнатное растение, интересно разместив
его в листе. Вертикальное или горизонтальное расположение
листа зависит от формы цветка (можно без изображения горшка).
Передать движение линий, образуемых листьями и стеблями с возможным
выходом за пределы листа.
2 и 3 урок.
Свето-теневое решение выполнить методом подбора цвета и тона на
палитре гуашевыми красками. Решение должно быть достоверным, близким к
натуре.
Вначале листья можно написать одним самым светлым
тоном. Затем на них закрасить теневые пятна другим более подходящим темным
цветом. Краски должны быть заранее заготовлены на палитре в нужной консистенции
(жидкой сметаны). На стеблях или ветках также должна быть теневая сторона,
более темная, чем на свету. При необходимости на листьях можно нанести
орнамент, если такой имеется, либо обводку сложного контура.
4 урок. Цвет фона
постарайтесь подобрать так, чтобы растение на нем смотрелось выразительно.
Можно передать настоящий дальний план с изображением некоторых предметов.
Выполнить падающую от цветка или горшка тень более темным цветом, чем стол или
подоконник. Можно использовать для фона драпировку (ткань), красиво
подчеркивающую само растение.
После выполнения задания необходимо сфотографировать его и показать мне в
ВК или в Ватсапе, чтобы оценить или корректировать работу. Отчет принимаю во
вторник, среду и четверг с 17 до 19 часов.
Наглядные материалы
прилагаются.