08.04.2020
Зарисовка памятника архитектуры
Материалы: мягкий графитный карандаш, ластик. По желанию можно сочетать с другими
материалами (тушь, гелевая ручка)
Задачи: композиционное заполнение листа, построение
конструкции объектов, построение конструкции памятника, достижение выразительности
при помощи линии и тона, передача пространственных планов.
Одной из интересных тем для зарисовок является рисование архитектуры. При этом, с самого начала мы можем рисовать не равнодушно - применяя разное давление на карандаш. Дальше набросок переходит из линейного в тональный с уточнением конкретных деталей.
1. Определить формат рисунка — вертикальный,
горизонтальный. Желательно выполнить несколько предварительных маленьких
набросков, которые помогут сделать правильный выбор формата, компоновку
рисунка. Определитесь, что именно будет
изображено, а от чего стоит отказаться ради органичного восприятия листа. Организуя
композицию, смотрите, чтобы главные линии, объемы, пятна рисунка не делили лист
по вертикали или горизонтали точно пополам.
2. Наметить очертания объектов, стараясь возможно
точнее выявить общий силуэт архитектурного памятника, при необходимости
вводя в рисунок пятно и тон. Изображая архитектуру, стремитесь с предельной
достоверностью передать реальный облик исторического памятника, добивайтесь
эффекта неподвижности и спокойствия. Каждое здание пусть выглядит добротным,
прочно стоящим на земле. Пропорциям принадлежит ведущая роль, они определяют
особенности здания, выявляют его образ и красоту.
3. Построить изображение здания в перспективе. Обязательно
обращайте внимание на закономерности перспективы, которые проявляются в данном
случае особенно. Это и уровень глаз (линия горизонта), и наклон уходящих в
глубину линий, и кажущиеся изменения размеров частей архитектуры.
4. Выполняя зарисовки, позаботьтесь, чтобы не было
впечатления пустоты вокруг объекта, нарисуйте
рядом либо фрагмент стены соседнего здания, либо свяжите с окружающим пейзажем(
кусты, деревья)
5. Передаем плановость в рисунке. Нельзя забывать
то, что объекты, расположенные на
переднем плане, просматриваются более четко, контрастно по отношению к
находящимся в отдалении, четкость, ясность силуэта которых теряются, детали,
подробности пропадают и, стало быть, дальний план воспринимается более
целостно.
6. Прорабатываем детали на переднем плане. Рисование
на пленэре приучает видеть главное, отсекая ненужное, концентрирует внимание
художника (а вместе с ним и зрителя) только на основном изобразительном мотиве
и его характерных особенностях. Поэтому точная и ясная по исполнению деталь
здесь важна как никогда. Лучше сузить охват внимания и
выбрать только одну характерную деталь - её и прорисуем точно, подробно,
тщательно. Всё остальное менее важно и отвлекает от главного - это наметим
слегка.
7. Делая зарисовки, знакомясь с архитектурными
стилями прошлых эпох и современности, постарайтесь почувствовать материал,
из которого создано строение: ощутите теплоту дерева, холодную строгость камня,
серость, безжизненность бетона. Использование различных графических техник даст
возможность лучше узнать их особенности и правильно применить для передачи
любой фактуры. Полезно поработать простым графитным карандашом, тушью, гелевой ручкой,
маркером. Эта техника не терпит ошибок, поэтому здесь необходимы внимание и твердость руки.