Тема №2: Рисование с натуры кружки. (2 урока). 16.01.21.

11.01.2021

Тема №2: Рисование с натуры кружки. (2 урока).

Цели и задачи:

1)Научить передавать соотношение частей предмета, расположение предмета в пространстве ; передавать его пропорции ,цвет.

2)Развивать умение сравнивать рисунок с натурой , развить глазомер , мышцы рук, чувство формы и цвета, умение моделировать.

3)Воспитывать аккуратность , внимание, умение решать проблему.

Оборудование  и материалы: предметы для натюрморта, формат А4, простой карандаш, ластик.

Ход урока:

Давайте отгадаем несколько загадок:

«В брюхе - баня,

В носу - решето,
На голове - пупок,

Всего одна рука,

И та - на спине.»

(Чайник)

«Мы берем ее за ушко

И черпаем воду ей.Хочу такой сайт

Из нее напиться можно

И облить друг друга тоже.»

(Кружка)

Ход урока:

Чайник и кружка всегда составляют нашу домашнюю посуду.

Вот и мы сегодня с вами будем рисовать с натуры  кружку. Но кружки бывают разные и по размеру , и по цвету. А мы будем рисовать именно эту, с натуры. Выбрать  себе натуру.

- Ребята, подумайте и скажите чем отличается рисование с натуры от рисования по представлению?

Рисование с натуры - это рисование именно того предмета, который видишь перед собой. Рисовать со всеми его особенностями.

Давайте внимательно посмотрим на кружку .Из каких частей она состоит?

(Из тулова и ручки)

Посмотрите вот на эти фигуры , какая из них больше похожа на форму тулова нашей кружки?

Рисование с натуры кружки конспект урока  

Теперь мы попробуем изобразить кружку на листе.  Ведь нам нужно точно передать все пропорции кружки , это же рисование с натуры.

(Рисую прямоугольник больших размеров , чем натурная модель ,вернее с неверной передачей пропорций. Ребята исправляют. Я делаю фигуру поуже. Тем самым добиваемся верного изображения.)

Рисование с натуры кружки конспект урока

Сейчас посмотрите на ручку. Она напоминает собой форму трапеции. Эту фигуру вы будете изучать в старших классах. Ручка чуть меньше половины нашей кружки. Затем рисуем ободок.

Рисование с натуры кружки конспект урока

В  центре листа рисуем пропорциональный прямоугольник соответствующий размеру натуры. Затем вырисовываем форму кружки (смотрим размер дна , размер горлышка, контур кружки), по вертикали в центре необходимо провести среднюю линию для проверки симметрии. Горлышко изображаем в виде эллипса (овала), также и дно горизонтально от контура до контура. Пробовать заштриховать (наточить простые карандаши) , штриховка выполняется по форме предмета, контролируя нажим на карандаш, таким образом оставляя в рисунке освещенную часть переходящую в тень, светотень также зависит от плотности штриховки (чем меньше, тем светлее) и от плотности карандаша твердый, мягкий.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».