11.01.2021
Тема №2: Рисование с натуры
кружки. (2 урока).
Цели и задачи:
1)Научить
передавать соотношение частей предмета, расположение предмета в пространстве ;
передавать его пропорции ,цвет.
2)Развивать
умение сравнивать рисунок с натурой , развить глазомер , мышцы рук, чувство
формы и цвета, умение моделировать.
3)Воспитывать
аккуратность , внимание, умение решать проблему.
Оборудование и материалы: предметы для натюрморта, формат А4, простой карандаш, ластик.
Ход урока:
Давайте
отгадаем несколько загадок:
«В
брюхе - баня,
В
носу - решето,
На голове - пупок,
Всего
одна рука,
И
та - на спине.»
(Чайник)
«Мы
берем ее за ушко
Из
нее напиться можно
И
облить друг друга тоже.»
(Кружка)
Ход урока:
Чайник
и кружка всегда составляют нашу домашнюю посуду.
Вот
и мы сегодня с вами будем рисовать с натуры кружку. Но кружки бывают разные и по размеру ,
и по цвету. А мы будем рисовать именно эту, с натуры. Выбрать себе натуру.
-
Ребята, подумайте и скажите чем отличается рисование с натуры от рисования по
представлению?
Рисование
с натуры - это рисование именно того предмета, который видишь перед собой.
Рисовать со всеми его особенностями.
Давайте
внимательно посмотрим на кружку .Из каких частей она состоит?
(Из
тулова и ручки)
Посмотрите
вот на эти фигуры , какая из них больше похожа на форму тулова нашей кружки?
Теперь
мы попробуем изобразить кружку на листе. Ведь нам нужно точно передать все пропорции
кружки , это же рисование с натуры.
(Рисую
прямоугольник больших размеров , чем натурная модель ,вернее с неверной
передачей пропорций. Ребята исправляют. Я делаю фигуру поуже. Тем самым
добиваемся верного изображения.)
Сейчас
посмотрите на ручку. Она напоминает собой форму трапеции. Эту фигуру вы будете
изучать в старших классах. Ручка чуть меньше половины нашей кружки. Затем
рисуем ободок.
В центре листа рисуем пропорциональный
прямоугольник соответствующий размеру натуры. Затем вырисовываем форму кружки
(смотрим размер дна , размер горлышка, контур кружки), по вертикали в центре
необходимо провести среднюю линию для проверки симметрии. Горлышко изображаем в
виде эллипса (овала), также и дно горизонтально от контура до контура.
Пробовать заштриховать (наточить простые карандаши) , штриховка выполняется по
форме предмета, контролируя нажим на карандаш, таким образом оставляя в рисунке
освещенную часть переходящую в тень, светотень также зависит от плотности
штриховки (чем меньше, тем светлее) и от плотности карандаша твердый, мягкий.