12.01.2021
Урок 1 «Зима»
Композиция по - сырому
Сегодня 3 урока
Цель:
Упражнять
в изображении пейзажа по – сырой бумаге.
Задачи:
·
Познакомить учащихся с техникой работы акварельными
красками «по - сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета.
Знакомить
с понятиями холодная гамма, тон, нюанс. Выполнять упражнение «вливание цвета в
цвет», цветовые растяжки.
·
Развить наблюдательность и воображение, творческую
фантазию и активность, интерес к искусству.
·
Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного,
нравственно-эстетическое отношение к миру искусства.
Материалы
для учащихся: Формат А-4 (2 листа), простой
карандаш, акварель, палитра, кисти № 3,5
Оборудование
урока: для учителя
Формат А-4, простой карандаш, акварель, палитра, кисти № 3,5
Задание:
Выполнение
живописных упражнений по сырой бумаге на формате А - 4. Выполнение пейзажа на
предложенную тему.
Зрительный
ряд: иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Упражнение.
Последовательность выполнения работы над пейзажем.
1-3 урок.
Педагог: Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о жанрах
изобразительного искусства.
Какие жанры вы знаете?
Дети: ответы детей (натюрморт, пейзаж, портрет).
Педагог: Что изображают художники в
каждом жанре? Например, в жанре натюрморт.
Дети: ответы детей (фрукты, овощи, посуду, ткань…)
Педагог: Натюрморт – изображение
неодушевленных предметов. Голландцы называли натюрморт «Тихая жизнь»
Педагог: Что такое портрет? Что мы видим на этих
картинах?
Дети: ответы детей (портрет - это изображение человека).
Педагог: Правильно, портрет – жанр
изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей.
Педагог: О каком жанре мы будем говорить сегодня, вам подскажет
следующая загадка.
«Если
видишь на картине, нарисована река...
Если ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется...»
Дети: ответы детей (пейзаж).
Педагог: Ребята, а что такое пейзаж?
Дети: ответы детей (пейзаж – это
изображение природы)
Педагог: Русская природа красива в любое время года. И каждый
художник видит и любит её по-своему.
Кто-то чаще рисует осень, а кто-то больше любит зиму.
Педагог: А какое время
года мы будем изображать сегодня?
Послушай, о каком времени года говорится в стихотворении?
Не
ветер бушует над бором
Нес
гор побежали ручьи,
Мороз-воевода
дозором
Обходит
владенья свои.
Глядит
– хорошо ли метели
Лесные
тропы занесли,
И
нет ли где трещины, щели,
Пушисты
ли сосен вершины,
Красив
ли узор на дубах?
И
крепко ли скованы льдины
В
великих и малых водах?
Идет
– по деревьям шагает,
Трещит
по замерзлой воде,
И
яркое солнце играет
В
косматой его бороде…
Дети: ответы детей (о зиме)
Педагог: Правильно! Мы с вами очень
ждали прихода красавицы
–
зимы.
Просмотр иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Практическая работа.
Выполнение цветовых растяжек по сухой бумаге и по – сырой.
·
Сложить
лист бумаги по длине пополам, а затем по ширине еще два раза пополам. Получится
8 прямоугольников. Положить лист вертикально.
·
Слева
выполним упражнение по сухой бумаге, а справа по – сырой бумаге.
·
Подготовить
акварельные краски к работе. Выполнить упражнение «вливание цвета в цвет» Подобрать
цветовую гамму для неба, например, синий - голубой, фиолетовый - бирюзовый. Берем
синий цвет краски на кисть, проводим слева направо линию. Берем голубой цвет краски и проводим
следующую линию, чуть касаясь предыдущего цвета. Затем попробовать со следующими
цветами красок: фиолетовым и бирюзовым.
·
Выполнить
вливание цвета в цвет с синей и коричневой краской для кустов в разных
направлениях.
·
Выполнить
растяжки с синим цветом.
·
Выполнить
растяжки с фиолетовым цветом.
4 – 5 урок
Педагог: Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж «по – сырому».
Использовать будем акварельные краски. Подготовим краски к работе.
·
Наметим
карандашом линию горизонта и дорогу.
Теперь нужно покрыть лист
бумаги водой.
·
Рисуем небо.
Какие цвета мы будем использовать? (холодные оттенки: голубые, фиолетовые,
синие). Вверху оно чуть темнее, ближе к линии горизонта цвета светлее.
·
Затем рисуем
лес на заднем плане. Краску берем синюю и коричневую, смешиваем их на палитре.
·
Рисуем
дорогу. На переднем плане – дорога будет более темная коричневая, а чем дальше
она будет уходить, тем светлее.
Очень малым количеством краски, лучше сказать – грязной водой чуть затемняем
снег на заднем плане. Земля будет у нас бледно-коричневая, при этом ближе к нам
земля будет чуть темнее. Рисуем ближние кусты.
·
Тонкой
кистью рисуем дерево или деревья. Передний план чётче и темнее.
·
Добавляем
тени образа человека, идущего по дороге в даль.
Итог: Ребята,
вы настоящие художники! Нарисовали очень красивые картины. Предложить
придумать разные названия ("Зима", "Мороз воевода",
"Зимняя дорога").
Консультация
с родителями в Whatsapp, В Контакте с 18. 00 – 20. 00 часов