Задание № 1 "Зима" Композиция "по - сырому". (Выполнение живописных упажнений. Составление композиции) 12. 01. 2021 г.

12.01.2021

Урок 1                                                «Зима»

Композиция по - сырому

5 уроков

Сегодня 3 урока

Цель: Упражнять в изображении пейзажа по – сырой бумаге.

Задачи:

·        Познакомить учащихся с техникой работы акварельными красками «по - сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета.
Знакомить с понятиями холодная гамма, тон, нюанс. Выполнять упражнение «вливание цвета в цвет», цветовые растяжки.

·        Развить наблюдательность и воображение, творческую фантазию и активность, интерес к искусству.

·        Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства.

Материалы для учащихся: Формат А-4 (2 листа), простой карандаш, акварель, палитра, кисти № 3,5

Оборудование урока: для учителя Формат А-4, простой карандаш, акварель, палитра, кисти № 3,5

Задание: Выполнение живописных упражнений по сырой бумаге на формате А - 4. Выполнение пейзажа на предложенную тему.

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Упражнение. Последовательность выполнения работы над пейзажем.

1-3 урок.

Педагог: Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о жанрах изобразительного искусства.
Какие жанры вы знаете?

Дети: ответы детей (натюрморт, пейзаж, портрет).
Педагог: Что изображают художники в каждом жанре? Например, в жанре натюрморт.

Дети: ответы детей (фрукты, овощи, посуду, ткань…)
Педагог: Натюрморт – изображение неодушевленных предметов. Голландцы называли натюрморт «Тихая жизнь»
Педагог:  Что такое портрет? Что мы видим на этих картинах?

Дети: ответы детей (портрет - это изображение человека).
Педагог: Правильно, портрет – жанр изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей.
Педагог: О каком жанре мы будем говорить сегодня, вам подскажет следующая загадка.
«Если видишь на картине, нарисована река...
Если ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется...»

Дети: ответы детей (пейзаж).
Педагог: Ребята, а что такое пейзаж?
Дети: ответы детей (пейзаж – это изображение природы)

Педагог: Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему.
Кто-то чаще рисует осень, а кто-то больше любит зиму.

Педагог: А какое время года мы будем изображать сегодня?
Послушай, о каком времени года говорится в стихотворении?

Не ветер бушует над бором

Нес гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?Хочу такой сайт

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идет – по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

Дети: ответы детей (о зиме)
Педагог: Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы

– зимы.

 

Просмотр иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Практическая работа.

Выполнение цветовых растяжек по сухой бумаге и по – сырой.

·        Сложить лист бумаги по длине пополам, а затем по ширине еще два раза пополам. Получится 8 прямоугольников. Положить лист вертикально.

·        Слева выполним упражнение по сухой бумаге, а справа по – сырой бумаге.

·        Подготовить акварельные краски к работе. Выполнить упражнение «вливание цвета в цвет» Подобрать цветовую гамму для неба, например, синий - голубой, фиолетовый - бирюзовый. Берем синий цвет краски на кисть, проводим слева направо линию.  Берем голубой цвет краски и проводим следующую линию, чуть касаясь предыдущего цвета. Затем попробовать со следующими цветами красок: фиолетовым и бирюзовым.

·        Выполнить вливание цвета в цвет с синей и коричневой краской для кустов в разных направлениях.

·        Выполнить растяжки с синим цветом.

·        Выполнить растяжки с фиолетовым цветом.

4 – 5 урок

Педагог: Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж «по – сырому». Использовать будем акварельные краски. Подготовим краски к работе.

·                   Наметим карандашом линию горизонта и дорогу.
          Теперь нужно покрыть лист бумаги водой.

·        Рисуем небо. Какие цвета мы будем использовать? (холодные оттенки: голубые, фиолетовые, синие). Вверху оно чуть темнее, ближе к линии горизонта цвета светлее.

·        Затем рисуем лес на заднем плане. Краску берем синюю и коричневую, смешиваем их на палитре.

·        Рисуем дорогу. На переднем плане – дорога будет более темная коричневая, а чем дальше она будет уходить, тем светлее.
Очень малым количеством краски, лучше сказать – грязной водой чуть затемняем снег на заднем плане. Земля будет у нас бледно-коричневая, при этом ближе к нам земля будет чуть темнее. Рисуем ближние кусты.

·        Тонкой кистью рисуем дерево или деревья. Передний план чётче и темнее.

·        Добавляем тени образа человека, идущего по дороге в даль.


Итог: Ребята, вы настоящие художники! На­рисовали очень красивые картины. Предложить придумать разные названия ("Зима", "Мороз воевода", "Зимняя дорога").

Консультация с родителями в Whatsapp, В Контакте с 18. 00 – 20. 00 часов

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».