13.04.2020
Этюд с натуры дерева с дальним планом.
Задачи: Передача цветом планов , связь предмета с окружающей средой.
Материалы: Графитный карандаш, ластик, акварель, кисть, баночка для воды.
Последовательность выполнения задания.
1. Выбираем формат работы (вертикально. Горизонтально).
2.Проводим карандашиком линию горизонта. Разделяем небо и землю на неравные части, больше неба оставляете или земли и наоборот неба меньше больше земли, в зависимости от замысла вашего сюжета.
3.Легкими движениями карандаша намечаем контуры объектов композиции ( дальнего, среднего и ближнего плана ): горы, дальний лесок, домики (дальний меньше, ближний больше), группы деревьев, крупное дерево на ближнем плане и дорожка.
4.Если работу выбрали в технике аля-прима ( по сырому) перед началом работы большой кистю смачивает лист бумаги водой.
5.Первый слой работы выполняем очень быстро почти водичкой. Не надо густо брать краску бумага должна «дышать».При работе акварелью очень ценно свежесть в работе, легкость, чистота.(помните, что акварель в отличии от гуаши не имеет свойства перекрытия).
6. Писать этюд начинаем с неба, обязательно смешивая цвета, не берем готовые из набора красок, пишем обобщенную крону дерева, массу листьев в виде цветовых пятен разного оттенка.(Чем дальше от нас объект тем холоднее на нем оттенки, чем ближе тем теплее).
7.Крупными мазками( большой кистью) проложите основные цветовые отношения: небо- земля, крупные деревья дальнего плана ( свет и тень).Небо от верхнего края листа сочное, яркое, холодное приближаясь к линии горизонта становиться тускнее, бледнее, теплее. Землю начинайте писать от линии горизонта холодными грязноватыми оттенками плавно в растяжку продвигаясь к 1 плану он у нас будет всегда теплым ( охристые или желтоватые оттенки).
8. Заполняем цветом остальную плоскость листа элементами композиции, передавая свет и тень. Чем ближе к нам объект, тем светлее будет свет и темнее тень, они будут смотреться контрастно. И наоборот , - чем дальше от нас объект, тем меньше контраст между светом и тенью, в далеке они будут сливаться.
9.Передаем свет и тень на кроне дерева, высветляем отдельные участки сухой кистью и затемняем участки плотным цветом.
10. Тонкой кистью прописываем мелкие детали на переднем плане: кору на стволе дерева, листву на ближних ветках, травинки под деревом. На данном этапе необходимо работать в технике « по сухому» , то есть предварительно дать работе высохнуть.
11. Усиливаем первый план. Чем ближе к зрите вселю, тем делаем все контрастнее, а контраст это не только темное и светлое, не только тональный контраст. Контраст бывает по жесткости границ, по цвету, по размеру, по детализации и т. д.