тема №9 14.04.02020.Этюд с натуры дерева с дальним планом.

13.04.2020

Этюд с натуры дерева с дальним планом.

Задачи: Передача цветом планов , связь предмета с окружающей средой.

Материалы: Графитный карандаш, ластик, акварель, кисть, баночка для воды.

Последовательность выполнения задания.

1. Выбираем формат работы (вертикально. Горизонтально).

2.Проводим карандашиком линию горизонта. Разделяем небо и землю на неравные части, больше неба оставляете или земли и наоборот неба меньше больше земли, в зависимости от замысла вашего сюжета.

3.Легкими движениями карандаша намечаем контуры объектов композиции ( дальнего, среднего и ближнего плана ):  горы, дальний лесок, домики (дальний меньше, ближний больше), группы деревьев, крупное дерево на ближнем плане и дорожка.

4.Если работу выбрали в технике аля-прима ( по сырому) перед началом работы большой кистю смачивает лист бумаги водой.Хочу такой сайт

5.Первый слой работы выполняем очень быстро почти водичкой. Не надо густо брать краску бумага должна «дышать».При работе акварелью очень ценно свежесть в работе, легкость, чистота.(помните, что акварель в отличии от гуаши не имеет свойства перекрытия).

6. Писать этюд начинаем с неба, обязательно смешивая цвета, не берем готовые из набора красок, пишем обобщенную крону дерева, массу листьев в виде цветовых пятен разного оттенка.(Чем дальше от нас объект тем холоднее на нем оттенки, чем ближе тем теплее).

7.Крупными мазками( большой кистью) проложите основные цветовые отношения: небо- земля, крупные деревья  дальнего плана ( свет и тень).Небо от верхнего края листа сочное, яркое, холодное  приближаясь к линии горизонта становиться  тускнее, бледнее, теплее. Землю начинайте писать от линии горизонта холодными грязноватыми оттенками плавно в растяжку продвигаясь к 1 плану он у нас будет всегда теплым ( охристые или желтоватые оттенки).

8. Заполняем  цветом остальную плоскость листа  элементами композиции, передавая свет и тень. Чем ближе к нам объект, тем светлее будет свет и темнее тень, они будут смотреться контрастно. И наоборот , - чем дальше от нас объект, тем меньше контраст между светом и тенью, в далеке они будут сливаться.

9.Передаем свет и тень на кроне дерева, высветляем отдельные участки сухой кистью и затемняем участки плотным цветом.

10. Тонкой кистью прописываем мелкие детали на переднем плане: кору на стволе дерева, листву на ближних ветках, травинки под деревом. На данном этапе необходимо работать в технике « по сухому» , то есть предварительно дать работе высохнуть.

11. Усиливаем первый план. Чем ближе к зрите вселю, тем делаем все контрастнее, а контраст это не только темное и светлое, не только тональный контраст. Контраст бывает по  жесткости границ, по цвету, по размеру, по детализации и т. д.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».