15.01.2021
Трансформация стилизация изображения. Знакомство с понятием «Оверлеппинг».
Декоративный натюрморт — это плоскостное изображение натюрморта в котором нет объёма, нет реалистичности. Предметы имеют стилизованную форму, а вместо света и тени можно видеть орнамент, текстуру и другие декоративные элементы. В художественном училище декоративный натюрморт принято начинать с трансформации и стилизации формы предметов. Затем следует подумать о декоративном решении силуэтов. И только потом работать над орнаментами и текстурами их «наполняющими».
1) трансформация, 2) декоративное решение, 3) текстура и орнаменты.
Первое, что мы делаем - выбираем основные элементы композиции. Включаем в свои эскизы множество различных по форме и размерам предметов. Прорабатываем силуэты и занимаемся стилизацией и трансформацией каждого отдельного предмета, выбрав один в качестве композиционного центра.
Оверлеппинг— частичное совпадение или наложение одной формы на другую. Создавая композицию, важно помнить, что она должна визуально быть в равновесии, и следить за этим. (Существуют два вида равновесия: статическое и динамическое).
Рассмотрим два случая оверлеппинга:
1.Один объект находится впереди другого и контур переднего изображается полностью, а находящийся на дальнем плане частично перекрыт и контур его прерывается в двух местах.
2. Один объект находится впереди другого, но контуры обоих предметов изображаются полностью, так как одно и то же пространство принадлежит сразу двум объектам (или нескольким, если взять группу предметов).
Практические упражнения
Упражнение 1(для 1 уровня сложности).
• Выполнить уравновешенную композицию из различных по величине элементов.
• В прямоугольном формате разместить элементы одинаковой формы, но разных размеров (7—10 фигур). Найти правильное положение как больших, так и малых объектов. Фигуры могут быть абстрактные, геометрические и изобразительно-декоративные. Обязательное применение оверлеппинга.
Цель:
• Отработать навыки организации равновесия и применения оверлеппинга.
Требования: • Выполнить поисковые варианты в карандаше (5—7 шт.); затем выбранный вариант — в ахроматическом исполнении с нахождением тональных отношений.
• Работа должна быть аккуратной.
• Найти интересную форму предметов. Материал: гуашь. Размеры композиции: формат листа — А4.
Упражнение 2(для 2 уровня сложности).
• Выполнить задание на динамическое равновесие кругов и треугольников.
• В квадратном формате выполнить динамичную композицию из кругов разных размеров и различные по формату и размерам треугольники. Количество фигур: 7-12.
• Создать в композиции иллюзию движения, но при этом позаботиться о том, чтобы предметы не стремились покинуть свое положение, разрушая тем самым цельность композиции. Внимательнее отнестись к направлению остроугольных треугольников. Острые углы треугольников направлять к центральной части композиции из-за динамичности их формы. Треугольники могут использоваться как прямоугольные, так и острые, правильной и неправильной формы. Сочетание тех и других усилит момент динамики, так как будет возникать дополнительный контраст форм. Обязательное применение оверлеппинга.
Цель:
• Учиться создавать динамику в композиции, передавать ощущение движения, сохраняя при этом общее равновесие, применять оверлеппинг.
• Научиться находить верное место различных по форме фигур в различных участках композиции.
Требования:
• Поисковые варианты выполняются в карандаше (5—7 шт.);
далее: ахроматический вариант композиции с установлением тональных отношений.
• Работа должна быть аккуратной.
• Вводимый в композицию декор должен сочетаться по рисунку с формой фигур.
Материал: гуашь. Размеры композиции: формат листа — А4.
Идентификатор конференции: 715 4482 5772
Код доступа: PE4Bqb
Материалы: лист формата А4 для эскизирования, карандаш.
Цель: введение и знакомство с понятием
«Оверлепинг».
Задача: научиться пользоваться на практике приемами наложение формы на форму.
Соблюдать тональные контрасты.
Задание для самостоятельной работы: выполнение поисковых вариантов по наложению формы на форму. Поисковые варианты композиции и орнамента. Копирование произведений мастеров с целью выявления композиционных схем.