18.01.2021
Урок
2 «Книга, кубик, кружка»
Рисование с натуры
2
урока
Цели: Учить рисовать предметы с натуры,
выполнять штриховку в тоне.
Задачи:
·
Формировать
графические умения в передаче формы, строения, величины, тона.
·
Развивать
зрительные представления.
·
Осваивать
технику работы простым карандашом.
Материалы: Формат А – 4,
простой карандаш, ластик
Задание: рисование
предметов с натуры: кубика, книги, кружки.
Зрительный
ряд:
синяя книга, зеленый кубик, желтая кружка.
1
урок
Педагог:
Добрый
день дети
Лучшие
дети на свете!
Прозвенел
для вас звонок,
Начинать
пора урок.
Педагог: Сегодня мы с вами порисуем простым карандашом.
Простой карандаш самый главный инструмент
у художника. Все начинается с простого карандаша. С помощью карандаша можно
передать фактуру предмета, т. е. из чего предмет сделан: из дерева, из металла,
шерсти, гипса. Можно передать мягкость и
пушистость.
Рассмотреть
иллюстрации рисунков выполненных простым карандашом.
Педагог: Сегодня
мы порисуем с натуры. Рисовать с натуры, значит изучить натуру, ее строение,
форму, величину, цвет, где находится предмет.
Поэтому
начинать рисовать с натуры лучше с простых предметов.
Сегодня
в качестве натуры кубик, книга, кружка.
Давайте
рассмотрим эти предметы.
Каждый
предмет имеет свое назначение, расположение по отношению друг к другу,
величину, форму, цвет.
Самый
большой предмет в натуре – это книга.
Назначение
книги – читать. Книга расположена посередине двух предметов. Она больше всех
предметов, имеет прямоугольную форму и синий цвет.
Справа
находится кубик. Назначение кубика – играть. Кубик самый маленький из всех предметов,
имеет квадратную форму, зеленого цвета.
Слева
стоит кружка. Назначение кружки – пить. Состоит кружка из частей. Есть донышко,
стенки, ручка. Если смотреть на кружку прямо, она имеет прямоугольную форму. Сбоку слевой стороны
имеется ручка. По цвету кружка желтая. Она меньше книги, но больше кубика.
Сегодня
мы нарисуем эти предметы.
2 урок
Практическая работа.
·
Определи
положение листа. У нас три предмета, которые стоят на одной линии, поэтому
расположи лист горизонтально.
·
Нарисуй сначала
самый большой предмет книгу, которая стоит посередине этих предметов.
·
Затем справа нарисуй
кубик.
·
С левой стороны
нарисуй кружку. Обрати внимание, с какой стороны находится ручка. Нижняя часть
у кружки имеет закругленные края.
Наши
предметы построены в карандаше. Сейчас мы поучимся выполнять штриховку в тоне.
Все предметы, которые нас окружают, имеют свой тон. Одни предметы светлее,
другие темнее по отношению друг к другу.
Чтобы
увидеть тон, надо прищуриться и определить какой предмет темнее, а какой
светлее.
·
Самый темный из
всех предметов книга. Выполни штриховку с нажимом на карандаш.
·
Следующий предмет
кубик, он чуть светлее. Выполни штриховку светлее.
·
Последний предмет
кружка, она самая светлая. Поэтому выполни штриховку со слабым нажимом. Верхняя
часть у кружки ободок черный, поэтому по тону он буде очень темный.
·
Рассмотри все
предметы, если есть ошибки можешь исправить с помощью ластика.
Итог: Сегодня ты хорошо поработал. Полюбуйся работой, выполненной только в
простом карандаше.
Консультации
с родителями в WhatsApp, «В Контакте» с 18. 00 – 20.
00 часов