19.01.2021
Урок №
2 «Плетеный
узор».
Техника бумажная пластика
5 уроков
Сегодня 2 урока
Задачи:
·
Использовать
приобретенные знания и умения по освоению приемам художественной обработке
бумаги.
·
Развивать
творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус,
самостоятельность.
·
Развивать
наблюдательность, пространственное воображение, расширять кругозор.
·
Развивать умение
составлять план предстоящей работы. Развивать мелкую моторику пальцев рук и
вырабатывать ответственность за свою работу.
·
Воспитывать у
детей интереса к народному творчеству, культуре и традициям России. Воспитывать
аккуратность, терпение, усидчивость.
Материалы для учащихся: цветная
бумага, простой карандаш, линейка,
ножницы, клей ПВА.
Задание:
выполнение плетеного узора в технике бумажная пластика
Зрительный ряд: образцы плетеных узоров из фонда школы
1 – 3 урок.
Педагог: Приветствие. Проверка готовности к
уроку.
Сегодня мы поговорим о декоративно прикладном
искусстве. Люди издавна творили своими руками: вышивали, вязали, лепили,
занимались росписью, резьбой по дереву и т. д. Многие народные промыслы дошли и
до нашего времени. Мы тоже многому учимся и можем показать.
Есть ещё одно занятие,
которым люди занимались с давних-давних времён. Эту технику мы и будем
осваивать сегодня.
Предлагаю
поиграть.
Игра
"Пятый лишний".
Прочитайте
ряд слов, обозначающих предметы. Найдите "лишнее" слово. Лукошко,
лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень.
Педагог: Назовите общий
признак, который объединяет оставшиеся предметы.
Дети: ответы детей (лишние – сапоги)
Педагог: Все
остальные предметы выполнены в технике плетения.
Мы
будем работать сегодня в технике прямого плетения. Использовать будем цветную
бумагу. Выполнять будем коврик.
Показать
образцы ковриков.
Педагог: Рассмотрите, пожалуйста, образцы и попытайтесь,
понять, как выполняется прямое плетение.
Прямое
плетение - простое переплетение уложенных
крест-накрест лент между собой или блоков. Оно может быть исполнено шахматным
рисунком или фигурным.
Шахматным, потому что напоминает
шахматную доску, а фигурным - похоже
на какую-нибудь фигуру.
Узор
можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате.
Повторяющийся
фрагмент узора называется мотив.
Самым
распространённым является шахматное
плетение, потому что именно оно лежит в основе многих изделий.
Практическая работа.
·
Возьми 2 листа
цветной бумаги контрастного цвета, карандаш, линейку. Отогни правый верхний
угол к нижней части листа. Получи квадрат. Лишнюю бумагу отрежь. Приготовь
квадраты с двумя листами цветной бумаги.
·
При помощи
линейки и карандаша выполни разметку. Разметь квадрат в ширину полос равной 1
см. Выполни это с двумя квадратами.
·
Выполни
разметку в верхней части листа. Отмерь по 1 см. сверху, проведи линию. Выполни
это со 2 модулем.
·
Начинай
резать по прямой до линии.
·
Подготовь
формат бумаги А – 4. Нанеси клей на верхнюю часть листа и приклей 1 блок,
отступая слева от края 1 см.
·
Нанеси клей
на левую часть листа и приклей 2 блок.
·
Отогни слева
все полоски.
·
Начинай
плетение шахматкой. Следи за тем, чтобы полоски бумаги плотно, без промежутков,
прилегали друг к другу.
4 – 5 урок.
Практическая работа.
Фигурное плетение.
·
Возьми 2
листа цветной бумаги контрастного цвета, карандаш, линейку.
·
При помощи
линейки и карандаша отмерь высоту 10 см. и ширину 10 см.. Выполни это по двум
точкам. Затем проведи линию. С одной стороны закругли блок. Выполни это с двумя
листами бумаги.
·
Выполни разметку
в ширину полос равной 1 см.
·
Выполни это
с двумя листами бумаги.
·
Выполни
надрезы в сторону округлой части бумаги. Выполни это со вторым
листом бумаги.
·
Вставляя,
полоски бумаги перпендикулярно 1 блоку начинай плетение.
В процессе такой работы полоски размещают блоками в
виде разнообразных фигурок. У тебя получится сердечко.
Итог: Недаром говорят в
народе: «Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит».
- Спасибо за работу. Сегодня вы на славу
потрудились. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению
сотрудничать друг с другом.
Консультации
с родителями в WhatsApp, «В Контакте»
с 18. 00 – 20. 00 часов