19.01.2021
Урок
3
«Орнамент»
Узор в полосе
2
урока
Цели: Учить рисовать орнамент в полосе.
Задачи:
·
Учить
изображать одночастные формы с
многократным повторением.
·
Учить
ориентироваться на листе бумаги с учетом задачи построения узора.
·
Развивать
композиционные умения, чувство цвета.
Материалы
и инструменты: формат А – 4, простой карандаш,
фломастеры
Наглядный
материал: иллюстрации с изображением орнаментов:
геометрических, растительных, зооморфных.
1
урок
Ход урока
Педагог: Ребята, я хочу
наш урок начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Подумайте, как
хорошо, что мы сегодня вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и
доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий.
Педагог: Сегодня мы с
вами будем рисовать орнамент. В переводе на русский язык обозначает
«украшение».
Когда
то вместо слова «Орнамент» в России говорили «узорочье». Обычно орнаментом
принято называть узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.
А
кто придумал орнамент? Неизвестно. Так же как не известен изобретатель колеса,
лука, топора. Ученые делают раскопки в тех местах, где жил доисторический
человек, и там находят украшенные орнаментом обломки оружия, каменные и
костяные ножи, копья, глиняную посуду. Ты видел, как раскрашивают себя дикари?
Ведь это тоже орнамент.
-
Кто же им узоры придумывал?
Дети: ответы детей (природа)
Педагог: Природа самый
талантливый художник не придумает того, что есть в природе. А орнаменты он
встречал на каждом шагу. И ты много раз видел их, на улице, в лесу, в поле, в
зоопарке, но не обращал на них внимания.
-
Где вы видели орнаменты?
Дети: ответы детей (у жирафа,
бабочек, птиц)
Педагог: все это готовый
орнамент. Человек перенимал его. Куда не посмотри, всюду встречаешься с
узорами. Люди издавна покрывали ими стены храмов, дворцов. Орнамент украшал
одежду, оружие, посуду, ткани. Узорами покрывали зонтики туфли, веера.
Орнаменты стали вышивать. Орнамент появился на обложках книг.
Орнаменты
бывают: геометрические, растительные зооморфные. В геометрических орнаментах
встречаются геометрические фигуры (круг, квадрат овал, прямоугольник,
треугольник). В растительных орнаментах растительные мотивы (листья, ягоды,
овощи фрукты цветы). В зооморфных орнаментах встречаются животные (насекомые, рыбы,
птицы, звери). Рассмотри их на картинках.
Иллюстрации
с изображением орнаментов
2 урок.
Практическая работа.
·
Выполни
орнаменты. Сложи формат А – 4 пополам по длине. У тебя получится 2 полоски.
·
Подумай,
какие орнаменты ты нарисуешь: растительный, геометрический или зооморфный.
·
Задумай
2 элемента, например, круг и овал. На первой полосе, посередине нарисуй простым
карандашом элементы узора и повтори их.
·
На
второй полосе нарисуй элементы другого орнамента. Задумай 2 элемента, например,
цветок и листик. Посередине нарисуй элементы узора и повтори их.
·
Перейди
к цвету. Выбери цвет фломастера, обведи сначала элементы первого орнамента.
Раскрась фон неплотной штриховкой.
·
Перейди
к элементам узора. Выбери цвет фломастера, раскрась первый элемент, который у
тебя повторяется.
·
Затем
выбери другой цвет фломастера и раскрась второй элемент узора, который у тебя
повторяется.
·
Выполни
это с другим орнаментом.
Орнамент
готов, полюбуйся им.
Итог: Сегодня ребята, вы славно
потрудились. Были настоящими волшебниками, нарисовали красивые орнаменты.
Молодцы!
Консультации
с родителями в WhatsApp, «В Контакте»
с 18. 00 – 20. 00 часов