Задание № 2 "Орнамент" Узор в круге 16. 01. 2021 г.

16.01.2021

Урок 2                                            «Орнамент»

Узор в круге

 

2 урока

Цели: Учить рисовать орнамент в круге.

Задачи:

·        Учить изображать  одночастные формы с многократным повторением.

·        Учить ориентироваться на листе бумаги с учетом задачи построения узора.

·        Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Материалы и инструменты: формат А – 4, простой карандаш, фломастеры

Наглядный материал: иллюстрации с изображением орнаментов: геометрических, растительных, зооморфных.

1 урок

Ход урока

Педагог: Ребята, я хочу наш урок начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий.

 

Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать орнамент. В переводе на русский язык обозначает «украшение».

Когда то вместо слова «Орнамент» в России говорили «узорочье». Обычно орнаментом принято называть узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.

А кто придумал орнамент? Неизвестно. Так же как не известен изобретатель колеса, лука, топора. Ученые делают раскопки в тех местах, где жил доисторический человек, и там находят украшенные орнаментом обломки оружия, каменные и костяные ножи, копья, глиняную посуду. Ты видел, как раскрашивают себя дикари? Ведь это тоже орнамент.

- Кто же им узоры придумывал?

Дети: ответы детей (природа)Хочу такой сайт

Педагог: Природа самый талантливый художник не придумает того, что есть в природе. А орнаменты он встречал на каждом шагу. И ты много раз видел их, на улице, в лесу, в поле, в зоопарке, но не обращал на них внимания.

- Где вы видели орнаменты?

Дети: ответы детей (у жирафа, бабочек, птиц)

Педагог: все это готовый орнамент. Человек перенимал его. Куда не посмотри, всюду встречаешься с узорами. Люди издавна покрывали ими стены храмов, дворцов. Орнамент украшал одежду, оружие, посуду, ткани. Узорами покрывали зонтики туфли, веера. Орнаменты стали вышивать. Орнамент появился на обложках книг.

Орнаменты бывают: геометрические, растительные зооморфные.

 

Иллюстрации с изображением орнаментов

 

2 урок.

Практическая работа.

·        На формате А – 4 нарисуй круг простым карандашом.

·        Подумай, какой орнамент ты нарисуешь: растительный, геометрический или зооморфный.

·        Задумай 2 элемента любого орнамента, нарисуй элементы узора, повтори их. Старайся располагать элементы по кругу.

·        Задумай 2 элемента другого орнамента, нарисуй элементы узора, повтори их.

·        Перейди к цвету. Выбери цвет фломастера, обведи сначала все элементы узора. Раскрась фон неплотной штриховкой.

·        Выбери цвет фломастера, раскрась первый элемент узора. Затем выбери другой цвет фломастера и раскрась второй элемент узора. Выполни это с другим орнаментом.

Орнамент готов, полюбуйся им.

 

Итог: Сегодня ребята, вы славно потрудились. Были настоящими волшебниками, нарисовали очень красивые орнаменты. Молодцы!

 

Консультации с родителями в WhatsApp, «В Контакте» с 18. 00 – 20. 00 часов

         
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».