16.01.2021
Урок
2 «Орнамент»
Узор в круге
2
урока
Цели: Учить рисовать орнамент в
круге.
Задачи:
·
Учить
изображать одночастные формы с
многократным повторением.
·
Учить
ориентироваться на листе бумаги с учетом задачи построения узора.
·
Развивать
композиционные умения, чувство цвета.
Материалы
и инструменты: формат А – 4, простой карандаш,
фломастеры
Наглядный
материал: иллюстрации с изображением орнаментов:
геометрических, растительных, зооморфных.
1
урок
Ход урока
Педагог: Ребята, я хочу
наш урок начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Подумайте, как
хорошо, что мы сегодня вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и
доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий.
Педагог: Сегодня мы с
вами будем рисовать орнамент. В переводе на русский язык обозначает
«украшение».
Когда
то вместо слова «Орнамент» в России говорили «узорочье». Обычно орнаментом
принято называть узор, в котором повторяется одинаковый рисунок.
А
кто придумал орнамент? Неизвестно. Так же как не известен изобретатель колеса,
лука, топора. Ученые делают раскопки в тех местах, где жил доисторический
человек, и там находят украшенные орнаментом обломки оружия, каменные и
костяные ножи, копья, глиняную посуду. Ты видел, как раскрашивают себя дикари?
Ведь это тоже орнамент.
-
Кто же им узоры придумывал?
Педагог: Природа самый
талантливый художник не придумает того, что есть в природе. А орнаменты он
встречал на каждом шагу. И ты много раз видел их, на улице, в лесу, в поле, в
зоопарке, но не обращал на них внимания.
-
Где вы видели орнаменты?
Дети: ответы детей (у жирафа,
бабочек, птиц)
Педагог: все это готовый
орнамент. Человек перенимал его. Куда не посмотри, всюду встречаешься с
узорами. Люди издавна покрывали ими стены храмов, дворцов. Орнамент украшал
одежду, оружие, посуду, ткани. Узорами покрывали зонтики туфли, веера.
Орнаменты стали вышивать. Орнамент появился на обложках книг.
Орнаменты
бывают: геометрические, растительные зооморфные.
Иллюстрации
с изображением орнаментов
2 урок.
Практическая работа.
·
На
формате А – 4 нарисуй круг простым карандашом.
·
Подумай,
какой орнамент ты нарисуешь: растительный, геометрический или зооморфный.
·
Задумай
2 элемента любого орнамента, нарисуй элементы узора, повтори их. Старайся
располагать элементы по кругу.
·
Задумай
2 элемента другого орнамента, нарисуй элементы узора, повтори их.
·
Перейди
к цвету. Выбери цвет фломастера, обведи сначала все элементы узора. Раскрась фон
неплотной штриховкой.
·
Выбери
цвет фломастера, раскрась первый элемент узора. Затем выбери другой цвет
фломастера и раскрась второй элемент узора. Выполни это с другим орнаментом.
Орнамент
готов, полюбуйся им.
Итог: Сегодня ребята, вы славно
потрудились. Были настоящими волшебниками, нарисовали очень красивые орнаменты.
Молодцы!
Консультации
с родителями в WhatsApp, «В Контакте»
с 18. 00 – 20. 00 часов