Тема № 11 16.04.2020. Этюд с натуры простого строения с дальним планом.

14.04.2020

Этюд с натуры простого строения с дальним планом.

Задача: Передача цветом планов и уходящих плоскостей, связь объекта с окружающей средой.

Материалы: Графитный карандаш, ластик, акварель, кисть, палитра, баночка для воды. Гуашь белая.

Последовательность выполнения задания.

1.       Сегодня мы с вами будем изучать цветовые отношения, анатомические построения растений ,а так же архитектурных особенностей строений. У нас  городской пейзаж. Изучаем старинную постройку. Нам нужно будет передать общее цветовое впечатление.

2.       Освещение в пейзаже рассеянное. Нет солнца. Это очень удобно для работы, посколько это не дает нам лишних контрастных теней.

3.       Выполняем набросочный рисунок карандашом очень легко. Намечаем дальний и ближний план деталей пейзажа. Выполняем построение здания в линейной перспективе, определяем точку схода, намечаем каркас строения ( дома, веранды, сарая). Части постройки: крыша, окра, дверь, крыльцо. Подробно заполняем направляющие ветки дерева.

4.       Набираем общую массу дальнего плана пейзажа очень условно в холодных оттенках. Постепенно слой за слоем уплотняем дальний план. Обязательно нужно созранить при этом прозрачность. Не прорисовываем каждый листочек, а набираем разные цветовые пятна.Хочу такой сайт

5.       Намешиваем цвет потемнее.  Тонкой кистью рисуем детали.  Ближние  листочки лепим мазками ( разными по характеру и величине) , приближающиеся веточки не сплошной линией а прерывистой. Где то они прячутся в кроне деревьев.

6.       Землю пишем более теплыми оттенками ( охра- синий) общей массой. Тонкой кистью прорисовываем мелкие детали: травинки, камушки, цветы. Пытаемся передать красоту окружающего мира.

7.       При написании дома не забываем, что у него есть освещенная  и теневая сторона. Окна у дома темные , но не чисто черные. Прописываем тонкой кистью мелкие детали, подающие тени от крыши дома.

8.       Постоянно уточняем детали. Чтобы улучшить сюжет. Легкими прозрачными мазками прописываем  освещенную часть дерева, которая закрывает часть здания. Дописываем мелкие веточки. Все время сравниваем один участок с другим ( темнее – светлее).

9.       Для написания цветов сирени можно использовать немного белой гуаши. Подбираем  реалистичные цвета сирени на свету и в тени. Смешиваем акварель с белилами и небольшими хаотичными мазками наносим на бумагу. Делаем это ограниченно без перебора. При завершении работы  очень важно вовремя остановиться.

10.    Последний этап  называется обобщение работы. Живопись наш глаз воспринимает лучше с дальнего расстояния. Поэтому отходим от готовой работы подальше и сравниваем освещенные участки и теневые.  Если, что-то не удалось можно высветлить или утемнить.

11.    Как нарисовать задание более подробно смотрите видео-урок  « Дом с сиренью».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».