15.04.2020
Зарисовка с натуры дома с дальним планом.
Задача: Передача характера, формы, строения. Освоение понятия плановости, воздушной перспективы, и связи предметов в пространстве.
Материалы: Мягкий графитный карандаш, уголь, сангина, пастель, ластик.
1. Выбрали формат, провели линию горизонта ,приступаем к заполнению листа элементами композиции. Намечаем детали пейзажа: дом, прилегающую к дому дорожку, деревья и кустарники, лесочек на дольнем плане ( с учетом линейной перспективы).
2. Намечаем каркас строения. На какую простую геометрическую фигуру похож дом? Правильно куб или параллелепипед они нам уже хорошо знакомы. Хочу обратить внимание на расположение дома относительно линии горизонта. Нижняя часть дома находится ниже линии горизонта, значит линии от ближнего ребра дома пойдут в верх. Крыша дома выше линии горизонта, поэтому линия крыши пойдет в низ.
3. При работе углем стараемся держать его большой поверхностью ребром к бумаге, для того , чтобы наносимые на поверхность бумаги пятна были мягкие и легко можно было бы их растереть в ходе работы.
4. Стараемся обобщить полученные пятна, так как на данном этапе работы важны не детали, а тональные решения.
5. При тонировке дома не забываем, что у него есть освещенная и теневая сторона. Окна у дома темные , но не чисто черные.
6. Цилиндрические поверхности стволов освещена по законам светотени, то есть мы имеем свет, полутень, тень, рефлекс и таким образом стволы деревьев на рисунке должны получиться выпуклыми, объемными, не плоским.
7. Набираем тон в кронах деревьев. Пятнами стараемся передать тени на кроне дерева.
8. Лесочек на дальнем плане мягкий, легкий, условный. Без детализации не особо привлекающий наше внимание.
9. Детализируем первый план. Подробно прорисовываем травинки , камушки, кусточки. Особое внимание уделяем прилегающей к дому дорожки. На первом плане линии корявые, жесткие, извилистые. Чем дальше в глубину уходит дорожка, тем уже и бледнее.
10. . Продолжаем набирать тон придерживаясь принципа воздушной перспективы для того, чтобы создать глубину пространства. Стараемся, чтобы дальний план был более обобщен, а первый план более контрастный.
11. 13. Усиливаем падающие тени первого плана, чтобы подчеркнуть характер освещения, сделать рисунок белее выразительным.