Тема урока №3: «Алфавит» Шрифтовая композиция (4 урока). 18.01.21

18.01.2021

Тема урока №3: «Алфавит» Шрифтовая композиция (4 урока).

 Цель: формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к шрифтовым композициям в современном дизайне

Развивающие: развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, развивать вкус и чувство композиции

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к искусству дизайна

Ход урока

Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим; цвет, форма – основные категории и единство, баланс, контраст – основные принципы дизайна.

      Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка.   В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей – называется пиктограммой.

Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.   На смену пиктографическому письму пришло и деографическое.   Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т.д.

Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединенные одним стилем графического начертания. Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.

В практике художников принято классифицировать шрифты по группам в исторической последовательности. Такая классификация удобна для восприятия и помогает изучать графические особенности шрифта.

Какие требования предъявляются к шрифтовым композициям:

Сбалансированность – это такая компоновка, с помощью которой можно достичь приятного для глаза распределения. На зрительное впечатление влияют: размеры, цвет, форма, плотность конкретного элемента.

Пропорциональность – соотношение частей и целого.

Ритмичность – чередование элементов, которое придает композиции четкость, стройность, особую выразительность, соразмерность.

Равновесие – ощущение симметричности.

Тон – светлота цвета. Ахроматическая – от белого к черному. Хроматическая – цветная.

Контрастность – в переводе с французского “противоположность”.Хочу такой сайт

Гармоничность – взаимосвязь всех элементов, единство формы и цвета.

Целостность – впечатление завершенности, простота элементов.

Буква состоит из структурных элементов – штрихов:
Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые).
Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы.
Засечками называют дополнительные элементы.

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию. Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации. Шрифт таит в себе большие изобразительные возможности.

Материалы: простой карандаш, ластик, фломастеры, цветные карандаши, лист бумаги.

Задание 1. Написать букву – образ.

Примеры образов: буква– цветок, буква– зверь, ажурные инициалы, буква– предмет и т.д.

Задание 2. Создать шрифтовую композицию.

Шрифтовая композиция должна быть выполнена в соответствии с требованиями (также может быть образом).

Текст выдержан в одном стиле.

Использованы разные виды модификации, которые психологически воздействуют на зрителя, вызывая различные ассоциации.

Для этого можно использовать такие приемы:

Оттенить буквы.

Применить закругленные или прямые подсечки.

Обвести буквы по контуру.

Применить полые буквы.

Написать буквы только с помощью объемной тени и т.д.

   

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».