Задание 3 «Игрушки» Рисование с натуры 13.04.20

12.04.2020

Задание 3                           

  «Игрушки»      

Рисование с натуры

13. 04. 2020 г.

2 урока

Цель: Учить рисовать игрушки с натуры. Овладение техникой простого карандаша.

 

Задачи:

·         Заполнять поверхность листа игрушками, находить их пространственное положение.

·         Передавать строение, величину, форму, особенности игрушек.

·         Уверенно, ритмично наносить штриховку в одном направлении, а на круглых предметах, по кругу.

·         Определять тон, оттенок цвета по светлоте, используя разной твердости простые карандаши.

 

Материалы: 2 листа формат А - 4 склеить по длине, простые карандаши: Т, ТМ, М, ластик.

Игрушки: игрушки простой геометрической формы: пирамидка, разноцветные кубики, шарики, мячик…

 

1 урок. Сегодня ребята, мы с вами узнаем новое о простых карандашах разной твердости: Т, ТМ, М и выполним небольшое практическое задание.

Чтение сказки о простом карандаше.

«Сказка о простом карандаше»

Жил был на свете карандаш. Самый обыкновенный карандаш - простой. Он жил в художественном салоне в коробке вместе с остальными - цветными карандашами, которые жутко гордились собой! Гордились и хвастались наперебой:

- Посмотрите, какой я замечательный! - говорил один.

 - Я абсолютно зеленый карандаш, ну что может быть лучше, чем быть карандашом цвета свежей весенней листвы?!

- Подумаешь - зеленый, - говорил другой - а я вот желтый! Самое прекрасное, что может быть на свете будет нарисовано именно мной: солнце, цветы...

-Да прекратите вы! - перебил их третий - Все равно вам в красоте и незаменимости не угнаться за мной - красным карандашом...

Так обычно продолжалось очень долго. Цветные карандаши могли спорить и хвастаться собой хоть все дни напролет, но больше всего им нравилось посмеиваться над простым карандашом.

-А этот-то, вы только поглядите! Ну что с него взять? Ни цвета, ни содержания. Разве такой цвет может на что-то вдохновить? Никакого полета фантазии - серость и простота!!!

 Простому карандашу было обидно слушать в слой адрес такие слова, но он был очень скромным и стеснительным, и не мог дать обидчикам достойный отпор - не в его характере было хвастаться. На самом деле, он очень переживал, втайне грустил, и даже иногда вздыхал!

И вот однажды в салон пришел художник, и купил коробку с карандашами! Он принес ее домой, раскрыл, и выложил все карандаши перед собой, на котором белел пока еще чистый лист бумаги. Карандаши заволновались, опять стали спорить друг с другом:

- Вот сейчас он возьмет меня. И нарисует прекрасное солнце!

- Почему это тебя? Он возьмет меня, и нарисует прекрасный лес.

- Какие глупости, он непременно начнет свой шедевр, взяв в руки меня, и нарисует, восхитительной красоты небо...

И споры эти продолжались бы и дальше, но тут художник протянул руку, и взял... простой карандаш! Цветные карандаши так и ахнули от изумления, а может от возмущения - их не поняли, недооценили... а простой карандаш от изумления даже замер! Сначала он подумал, что художник, наверно, ошибся, перепутал, ведь вокруг столько карандашей самых разнообразных и прекрасных цветов, оттенков, а художник выбрал его?! Художник тем временем притронулся тупым концом карандаша к губам, посмотрел на пустой лист, подумал... и начали происходить чудеса!

Легким движением руки художника, художник наметил линию горизонта, где вдалеке шумел старый, мудрый лес. Потом он дал жизнь полноводной реке и тонкой плакучей иве у обрыва, за дальним холмом он родил новый день - рассветное солнце приветствовало пейзаж, и лучами пронзало легкие облачка на горизонте!

Простой карандаш дал жизнь: новому дню, новым волнам в причудливом изгибе реки, распустившимся листочкам на тонких ивовых ветках. Он с замиранием следил за работой рук художника, и не верил тому, что видел!

- Неужели это все - я: и солнце, и река, и деревья, и даже легкие, невесомые облака - тоже я?

От восторга он не мог больше найти слов, для того чтобы хоть как-то описать свое счастье и просто молча, следуя за рукой художника, давал картине жизнь... Когда художник вернул простой карандаш на место, остальные карандаши смущенно помалкивали и не решались что-либо сказать ему. Еще бы, ведь они всегда дразнили его, посмеивались над ним, и говорили, что он ни на что не годен - серость, простота, а тут оказалось, что без его участия не родится ни одна новая картина! В яркие цвета картины оденутся позже, но именно он - Простой карандаш - даст картинам жизнь!

 

- Сегодня мы с вами попробуем порисовать с натуры, а именно простыми карандашами разной твердости.

 

Что значит рисовать с натуры? Рисование с натуры – это то, что стоит перед тобой.  В качестве натуры может быть посуда, фрукты, овощи, ягоды, цветы, ткань, игрушки.

Чтобы нарисовать предмет его необходимо рассмотреть. Определить из каких частей он состоит, какой он формы, величины, какую имеет особенность и на тон предметов. Хочу такой сайт

Что такое тон? Тон – это оттенок цвета по светлоте. Все предметы, которые нас окружают, имеют свой тон. Одни предметы светлее, а другие темнее. Чтобы определить тон необходимо прищуриться, и ты увидишь, светлоту, независимо какого они цвета.

Задание.

·         Найди в своей комнате предметы светлого тона.

·         Найди предметы темного тона.

 

Физкультминутка    «Десять птичек стайка»

Ребенок хлопает в ладоши

Пойка подпевай-ка десять птичек стайка.

Затем поочередно, массажируя каждый пальчик, называет название птички.

Это птичка воробей,

Эта птичка соловей,

Это птичка совушка сонная головушка.

Это птичка коростель,

Эта птичка свиристель,

Это птичка скворушка серенькое перышко,

Это зяблик,

Это чиж,

Это развеселый стриж.

Ну а это злой орлан.

Птички, птички улетай.

Ребенок машет руками и прячет руки за спиной.

2 урок.

- А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек».

 

В мешочке находятся игрушки простой геометрической формы: пирамидка, разноцветные кубики, шарики, мячи. Не заглядывая в мешочек, игрушку взять, и угадать на ощупь.

 

·                    Давайте рассмотрим игрушку. Определим ее величину, форму, строение, особенность, тон: светлая игрушка или темная.

·                    Теперь нарисуем игрушки на удлиненном формате. Обратим внимание на расположение игрушек (справа, слева, посередине).  Когда рисуем игрушки, обращаем внимание на основную форму предмета (круглая, квадратная, треугольная).

А теперь самое интересное.

Наши простые карандаши имеют свой характер. Посмотри. У одних карандашей характер мягкий и на его деревянной рубашке стоит буква М. Если карандаш из другой страны, то стоит буква В.

Другие имеют твердый характер, тогда на их деревянной рубашке стоит буква Т. Если карандаш из другой страны, то стоит буква Н.

Есть простые карандаши, которые имеют средний характер, они не твердые и не мягкие. На таких карандашах написано ТМ. Если карандаш из другой страны, то НВ.

 

·                    Давайте приступим к штриховке. Чтобы найти тон нам помогут карандаши разной твердости. Давайте определим самый темный тон у игрушек и возьмем мягкий карандаш, где написана буква М или В.

·                    Давайте определим средний тон у игрушек и возьмем карандаш, где написана буква ТМ или НВ.

·                    Давайте определим светлый тон у игрушек и возьмем твердый карандаш, где написана буква Т или Н.

Выполняй штриховку на предметах круглой формы по кругу, а у всех остальных предметах в одном направлении, слева направо или наклонно.

   

Консультации с родителями в Whatsapp, «В Контакте» с 15. 00 – 18. 00 часов

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».