12.04.2020
Материалы: акварель, кисть, палитра, баночка для воды.
Задачи:
Определение общих цветовых и тональных отношений, теплохолодности теней,
характера пропорций, касания силуэтов, движения.
Прежде,
чем приступить к работе, запомните самую важную информацию:
Пропорции : высота фигуры человека (от
головы до пяток) = 7 голов,
длина рук = 3 головы, ноги составляют половину высоты человека
Приведенные соотношения подходят для изображения
взрослого человека.
Так
же не забывайте о правильном соотношении размеров фигуры и его окружения –
дверей, окон и так далее.
Воспользуйтесь таким подходом: научитесь
смотреть на фигуры, как на любой другой объект – изучайте набор форм, линий,
размер, текстуру, цвет, свет, тени.
Как
правило, одежда должна быть ярче окружающего человека фона.
Обратите
внимание – когда мы рисуем людей акварелью, то окончания ног часто сливаются с начинающимися
тенями от самих фигур.
Наилучших результатов вы добьетесь если будете изображать людей, не совершающих активных действий, таких как бег или прыжки.
Попробуйте нарисовать группу людей, которые просто стоят, сидят, ходят или общаются друг с другом.
Меняйте их размер, форму, позы, цветовое решение. Природа бесконечна в своем
разнообразии, старайтесь избегать повторений.
Не
нужно зацикливаться на деталях и особенностях.
Просто
делайте несколько направляющих основных мазков, передающих форму. Не вдавайтесь
в детали, позволяя зрителю самому додумать чем занята каждая из ваших фигурок. Обязательно
попрактикуйтесь в рисовании фигур людей на черновиках перед тем, как приступите
к своей основной работе.
Рисуя фигуры, используйте всю кисть, не только ее
кончик.
Последовательность действий:
1.
Начнем рисовать торс фигуры с двух мазков.
2. Теперь добавляем ноги. Убедитесь, что они
находятся в нужном месте. Можем добавить одежду.
3.
Добавляем руки и голову. Вспоминаем, что по пропорциям взрослого человека,
голова составляет 1/7 часть общей длины фигурки. Одна из самых распространенных
ошибок при рисовании людей – короткие ноги. Помните, что ноги составляют почти
1/2 от всей высоты человека. Не позволяйте одежде сбивать вас с толку.
4. Добавьте тени.
Тени объединяют отдельные части фигуры в
одно целое, создают единство и стирают границы.
Тень распространяется по всей фигуре – с головы
переходит на шею, затем на одежду и вниз, по ногам к земле, связывая отдельные
элементы в легкочитаемый силуэт человека.
Тени
создают эффект трехмерного изображения.
После
того как высохнет ваш первый акварельный слой, нанесите поверх него тени в
нужных местах, придавая фигуркам объем.
В природе, как правило, тени имеют холодные
оттенки, так как они показывают отсутствие теплого солнечного света. Важный
момент при работе с тенями заключается в том, что они должны быть легко
различимы, а значит темнее первого акварельного слоя. Это не значит, что они
должны быть слишком густыми или плотными. Обычно рисуют их средними по плотности. Заметно
усиливают тени лишь в том случае, если нужно
их особенно подчеркнуть. Чересчур густые тени притягивают к фигурам лишнее внимание.
Тени создают единство между фигурой и ее
окружением. Рисуя тени на ногах и ступнях, переходящие на землю, мы привязываем
силуэт человека к месту, которое для него определили. Так мы создаем единое и
гармоничное пространство внутри картины.
5.
Собирайте ваши фигуры в группы.
Сделайте несколько мазков краской, формируя
обобщенные силуэты. Продумайте расположение фигур.
Фигуры
должны накладываться, перекрывать друг друга, а не просто соприкасаться боками.
Тогда будет возникать ощущение, что часть из них находится дальше от зрителя,
часть – ближе к нему.
Нарисуйте одну фигуру. За ней, чуть позади,
нарисуйте вторую, за второй – третью. Если ваши фигуры частично перекрывают
друг друга, вы получите эффект глубины пространства.
6.
Варьируйте соотношение теплых и холодных оттенков.
Пока
фигуры не высохли – добавьте несколько новых оттенков цвета прямо поверх
отдельных участков. Меняйте цвет и оттенки краски, чередуйте их от одной фигуры
к другой.
Чтобы
создать разнообразие и контраст рисуемых вами фигур, помните о чередовании
теплых и холодных цветов.
7. Придайте вашим фигуркам занятой вид. Пусть они
будут легко читаемы и создают впечатление какого-то производимого действия.
Аккуратно и симметрично прорисованные фигуры
выглядят застывшими, выпадают из общей атмосферы картины. Выведите их из
равновесия, добавьте эффект движения: разверните торс, выставьте одну ногу
перед другой, наклоните голову. Так вы вдохнете в созданные образы жизнь.