9.Зарисовка городского пейзажа с фигурой человека 15.04.20

12.04.2020

Материалы: мягкий графитный карандаш, ластик.(по желанию можно использовать пастель, уголь, соус ).

 

Задачи: заполнение среды, композиционное решение, передача перспективы пространственных планов, характера фигуры в пейзаже.

 

Последовательность действий:

 

1. Закомпоновать на листе основные линии пространства пейзажа - ряд домов, уменьшающихся в перспективе, дорогу, уходящую вдаль и т.д.

Желательно чтобы композиция не была статичной, придать ей движение можно, если расположить  точку схода на линии горизонта в стороне, а не по центра листа. Избегайте симметрии в расположении зданий на листе.

 

2. Закомпоновать  фигуру человека, грамотно вписать ее в пейзаж. Фигура не должна располагаться не слишком близко к краю листа. Оставляйте свободное место для ваших фигур. Одна из самых главных ошибок – добавление людей в картину в самом конце. Тут может возникнуть проблема с поиском места для ваших фигурок, придется втискивать их в свободные участки, при этом допуская ошибки с размерами и пропорциями.

 

3. Построить фигуру по пропорциям : голова составляет 1/7 часть общей длины фигурки. Одна из самых распространенных ошибок при рисовании людей – короткие ноги. Помните, что ноги составляют почти 1/2 от всей высоты человека. Не позволяйте одежде сбивать вас с толку.

Приведенные соотношения подходят для изображения взрослого человека. Хочу такой сайт

Так же не забывайте о правильном соотношении размеров фигуры и его окружения – дверей, окон и так далее.

Выделите элементы на переднем плане более темной и выразительной линией.

 

 3. После того как линейный рисунок будет готов можно приступать к работе с тоном. Карандаш при этом можно держать под наклоном и создавать тоновое пятно боковой стороной грифеля.

Рисуйте темные силуэты на освещенном фоне и наоборот. Рисуя человека на темном фоне, вы можете оставить бумагу не заштрихованной на месте светлого платья или рубашки.

 

4. Добавьте тени. Тени объединяют отдельные части фигуры в одно целое, создают единство и стирают границы, создают эффект трехмерного изображения

Тень распространяется по всей фигуре – с головы переходит на шею, затем на одежду и вниз, по ногам к земле, связывая отдельные элементы в легко читаемый силуэт человека.

Тени создают единство между фигурой и ее окружением. Рисуя тени на ногах и ступнях, переходящие на землю, мы привязываем силуэт человека к месту, которое для него определили. Так мы создаем единое и гармоничное пространство внутри картины.

5. Избегайте чрезмерной детализации. В пейзажной живописи, где человек вовсе не ключевой объект изображения, мы показываем лишь минимальную информацию о нем. Фигура  должна быть нарисована в той же технике и манере, как и остальная часть вашей картины. В целом, созданная вами фигура призвана лишь подчеркнуть сюжет, а не перетягивать внимание зрителя на себя.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».