24.01.2021
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Тема урока №5: Построение куба. Гризаль.
(ахроматическая шкала).
Цель урока: Учить
рисовать куб, учитывая особенности конструктивного строения куба. Выполнить
задание в технике «Гризаль».
Задачи урока:
образовательные: учить изображать предметы окружающего мира в
соответствии с законами линейной перспективы;
овладевать навыками конструктивного
построения предметов,
овладеть навыками тонового
решения предмета красками в ахроматическом варианте.
воспитательные: аккуратность при выполнении работы;
интерес к изобразительному
искусству.
развивающие: развивать
пространственное воображение, логику, наблюдательность, креативность мышления,
координацию глаза и руки;
развивать творческое
воображение.
Оборудование:
Конструктивная модель куба, примерный рисунок куба, т
простые карандаши, ластик,
формат А3, формат А4, акварель, кисти, палитру.
Модель куба, анализируем расположение ребер. Смотрите
все вертикальные ребра - вертикальные, а все горизонтальные - горизонтальные.
Но есть ребра находящиеся под углом. Как их изобразить?
Для грамотного
построения куба нам нужно знание перспективы, точки схода линии горизонта.
Вспомните, с каким из этих понятий вы встречались раньше? Линия горизонта, линия положения глаз человека,
наблюдающего всё видимое из определенного места. Перспектива - учение о
способах передачи пространства на плоскости изображения.
Наша с вами плоскость это - Лист бумаги. Точка схода - это точка, в которой сходятся
параллельные линии предмета.
Порядок работы:
1 Выбираем объект для рисования
(куб с 2 точками схода, т.е. углом к вам); выбираем из предоставленных
наглядных пособий или выбираем натуру из видео ролика.
2 Проводим линию горизонта
и рисуем построение куба ниже линии горизонта.
3 Отмечаем для себя какая
сторона из боковых больше, какая меньше. Проводим вертикальное переднее ребро
(пока без определенного размера достаточно длинную линию), с учетом размеров
боковых сторон левее или правее немного центра. Определяем внизу на этом ребре
начало, ставим точку.
4 Из этой точки проводим
линию налево и линию направо, под углом, развиваем глазомер, наклон линий в сторону и вверх нижнего будущего основания
смотрим у натуры. Эти линии должны сходиться на уровне горизонта налево и
направо, в точке пересечения получаются точки схода их две. Возможно точки
схода выйдут у вас за приделы формата и мольберта.
5 Далее ограничиваем
ширину боковых сторон, на глаз, соблюдая пропорции, размеры боковых сторон для
измерений можно использовать карандаш, определили и поставили точки на нижних
линиях слева и справа, которые идут в точки схода, проводим через них строго
вертикальные линии, а также определяем высоту, на этих линиях ставим точки из
которых необходимо провести линии в точки схода (справа в левую точку схода, а
слева в правую точку схода), но нам еще нужно ограничить верхний край боковых сторон для этого определяем высоту
переднего ребра, ставим точку в верху линии на заданном расстоянии и из этой
точки одну линию ведем на лево в точку схода и еще одну линию направо в точку
схода. Вот уже и построены передние
боковые стороны и видимое верхнее основание.
6 Необходимо достроить куб
(выполнить нижнее основание), выполняется точно также как и верхнее. Не
забываем, что вертикальные линии – всегда вертикальные, ни куда не
накланяются. Визуально будет нижнее
основание больше верхнего, также и дальние стороны будут меньше передних, так и
должно быть, т.к. предмет построен в перспективе, что от нас удаляется
становится меньше.Куб штриховать не надо, раскрашиваем используя черный цвет акварельной краски.
7 Перед тем как куб
выполнить в технике «Гризаль», предлогаю сделать упражнение на формате А4 ахроматическую шкалу (растяжку
черного цвета, от черного к белому). Для этого взяли формат А4, расположили
горизонтально, по середине начертили полосу шириной 10 сантиметров по
всей длине листа, полоску поделили
примерно на глаз на 6-7 прямоугольников
и каждый раскрасить определенным оттенком серого (постепенная градация от темного к светлому).
8 Выполняем куб в технике
«Гризаль». Определяем где самые освещенные места (они у нас самые светлые, так
и раскрашиваем) и т.д. Фон раскрашиваем обязательно. Горизонтальная поверхность
светлее вертикальной. После того как фон и куб раскрашены делаем падающие тени.