Тема №8: «Мир аквариума» (4 урока).

25.01.2021

Тема: «Мир аквариума» (4 урока).

Цель: развивать умение композиционно верно размещать объекты на листе, познакомить с многообразием обитателей подводного мира.

Задачи:

Обучающие: формировать умение правильно находить центр композиции, заполнять пространство;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение и умение подбирать цветовые отношения в работе с гуашью;

Воспитывающие: воспитать познавательный интерес, аккуратность, усердие.

 

Оборудование:

для учащихся: формат А3, гуашь, палитра.

для учителя: наглядности с изображением рыб, рисунки детей.

.

Ход урока

1 Есть крылья – не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звезд не считаю,

Людей избегаю.

(Рыба)

 Существует множество видов рыб, разной формы, величины и окраски. Давайте вспомним некоторых, отгадайте загадку:

2 В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла.

(Рыба-игла)

У этих рыбок даже не отличишь носа от тела, они целиком длинные и тонкие, похожие на иглу.

- Следующая рыба:

3 Люд морской встревожен:

Меч плывет без ножен.

(Рыба-меч)

 Она плавает с огромной скоростью. Назвали ее так за то, что на меч похож ее нос.

- Далее:

4 Острым плавником людей спугнула,

Большая хищница …

(Акула)

 Эту хищную рыбу узнают по острому плавнику над водой.

5 На дне глубоком морской живет еж,

А зовут эту шуструю рыбку…Хочу такой сайт

(Ерш)

 У этой рыбки острый костистый плавник на спине.

6 Спит на дне морском

Большой и усатый …

(Сом)

7 - Еще одна рыбка:

Я всем рыбам говорил:

Я к зиме зароюсь в ил,

Буду спать в нем до весны

И смотреть цветные сны.

Я не хрюшка, ил – не грязь,

А зовут меня …

(Карась)

8  Под водою, как ракета

Промелькнула злюка эта.

Пасть разинув, мчит без звука

За рыбешкой мелкой …

(Щука).

9 - И последняя:

Золотым хвостом сверкая,

Плывет рыбка …

(Золотая)

 

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне.

(Аквариум)

- И тема нашего сегодняшнего урока «Волшебный аквариум». И сегодня каждый из вас сделает свой волшебный аквариум.

Самостоятельная работа учащихся:

Последовательность изготовления «аквариума»:

- У каждого из вас есть аквариум (лист бумаги). Но он пустой. Чем его надо наполнить, чтобы рыбам было комфортно жить?

(Водой, кораллами, рифами, песком, ракушками, камнями, водрослями) .

- И конечно обитатели аквариума

В композиции может быть сюжет, действие (взаимодействие обитателей между собой), цент композиции может быть смещен относительно общего центра для более интересного расположения элементов. Простым карандашом создаем композицию.

-Раскрашиваем героев и фон композиции, для более богатой цветовой палитры, цвета  частично можно намешивать и использовать в работе.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».