25.01.2021
Тема: «Мир аквариума» (4 урока).
Цель: развивать
умение композиционно верно размещать объекты на листе, познакомить с
многообразием обитателей подводного мира.
Задачи:
Обучающие: формировать
умение правильно находить центр композиции, заполнять пространство;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение и
умение подбирать цветовые отношения в работе с гуашью;
Воспитывающие: воспитать познавательный интерес, аккуратность,
усердие.
Оборудование:
для учащихся: формат А3, гуашь, палитра.
для учителя: наглядности с изображением рыб, рисунки детей.
.
Ход урока
1 Есть крылья – не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звезд не считаю,
Людей избегаю.
(Рыба)
Существует множество видов рыб, разной формы,
величины и окраски. Давайте вспомним некоторых, отгадайте загадку:
2 В глубине, где тишь и
мгла,
Море штопает игла.
(Рыба-игла)
У этих рыбок даже не
отличишь носа от тела, они целиком длинные и тонкие, похожие на иглу.
- Следующая рыба:
3 Люд морской встревожен:
Меч плывет без ножен.
(Рыба-меч)
Она плавает с огромной скоростью. Назвали ее
так за то, что на меч похож ее нос.
- Далее:
4 Острым плавником людей
спугнула,
Большая хищница …
(Акула)
Эту хищную рыбу узнают по острому плавнику над
водой.
5 На дне глубоком морской живет
еж,
(Ерш)
У этой рыбки острый костистый плавник на
спине.
6 Спит на дне морском
Большой и усатый …
(Сом)
7 - Еще одна рыбка:
Я всем рыбам говорил:
Я к зиме зароюсь в ил,
Буду спать в нем до весны
И смотреть цветные сны.
Я не хрюшка, ил – не
грязь,
А зовут меня …
(Карась)
8 Под водою, как ракета
Промелькнула злюка эта.
Пасть разинув, мчит без
звука
За рыбешкой мелкой …
(Щука).
9 - И последняя:
Золотым хвостом сверкая,
Плывет рыбка …
(Золотая)
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне.
(Аквариум)
- И тема нашего
сегодняшнего урока «Волшебный аквариум». И сегодня каждый из вас сделает свой
волшебный аквариум.
Самостоятельная работа учащихся:
Последовательность изготовления «аквариума»:
- У каждого из вас есть
аквариум (лист бумаги). Но он пустой. Чем его надо наполнить, чтобы рыбам было
комфортно жить?
(Водой, кораллами, рифами,
песком, ракушками, камнями, водрослями) .
- И конечно обитатели
аквариума
В композиции может быть
сюжет, действие (взаимодействие обитателей между собой), цент композиции может
быть смещен относительно общего центра для более интересного расположения
элементов. Простым карандашом создаем композицию.
-Раскрашиваем героев и фон
композиции, для более богатой цветовой палитры, цвета частично можно намешивать и использовать в
работе.