Тема урока №5: Построение куба. Гризаль. (ахроматическая шкала). 28.01.21.

25.01.2021

Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Тема урока №5: Построение куба. Гризаль. (ахроматическая шкала).

Цель урока: Учить рисовать куб, учитывая особенности конструктивного строения куба. Выполнить задание в технике «Гризаль».

Задачи урока:

образовательные: учить изображать предметы окружающего мира в соответствии с законами линейной перспективы;

овладевать навыками конструктивного построения предметов,

овладеть навыками тонового решения предмета красками в ахроматическом варианте.

воспитательные: аккуратность при выполнении работы;

интерес к изобразительному искусству.

развивающие: развивать пространственное воображение, логику, наблюдательность, креативность мышления, координацию глаза и руки;

развивать творческое воображение.

Оборудование: Конструктивная модель куба, примерный рисунок куба, т

простые карандаши, ластик, формат А3, формат А4, гуашь, кисти, палитру.

Ход урока:Хочу такой сайт

 Модель куба, анализируем расположение ребер. Смотрите все вертикальные ребра - вертикальные, а все горизонтальные - горизонтальные. Но есть ребра находящиеся под углом. Как их изобразить?

 Для грамотного построения куба нам нужно знание перспективы, точки схода линии горизонта. Вспомните, с каким из этих понятий вы встречались раньше? Линия горизонта, линия положения глаз человека, наблюдающего всё видимое из определенного места. Перспектива - учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.

 Наша с вами плоскость это -  Лист бумаги. Точка схода - это точка, в которой сходятся параллельные линии предмета.

Порядок работы:

1 Выбираем объект для рисования (куб с 2 точками схода, т.е. углом к вам); выбираем из предоставленных наглядных пособий или выбираем натуру из видео ролика.

2 Проводим линию горизонта и рисуем построение куба ниже линии горизонта.

3 Отмечаем для себя какая сторона из боковых больше, какая меньше. Проводим вертикальное переднее ребро (пока без определенного размера достаточно длинную линию), с учетом размеров боковых сторон левее или правее немного центра. Определяем внизу на этом ребре начало, ставим точку.

4 Из этой точки проводим линию налево и линию направо, под углом, развиваем глазомер, наклон линий  в сторону и вверх нижнего будущего основания смотрим у натуры. Эти линии должны сходиться на уровне горизонта налево и направо, в точке пересечения получаются точки схода их две. Возможно точки схода выйдут у вас за приделы формата и мольберта.

5 Далее ограничиваем ширину боковых сторон, на глаз, соблюдая пропорции, размеры боковых сторон для измерений можно использовать карандаш, определили и поставили точки на нижних линиях слева и справа, которые идут в точки схода, проводим через них строго вертикальные линии, а также определяем высоту, на этих линиях ставим точки из которых необходимо провести линии в точки схода (справа в левую точку схода, а слева в правую точку схода), но нам еще нужно ограничить верхний край  боковых сторон для этого определяем высоту переднего ребра, ставим точку в верху линии на заданном расстоянии и из этой точки одну линию ведем на лево в точку схода и еще одну линию направо в точку схода.  Вот уже и построены передние боковые стороны и видимое верхнее основание.

6 Необходимо достроить куб (выполнить нижнее основание), выполняется точно также как и верхнее. Не забываем, что вертикальные линии – всегда вертикальные, ни куда не накланяются.  Визуально будет нижнее основание больше верхнего, также и дальние стороны будут меньше передних, так и должно быть, т.к. предмет построен в перспективе, что от нас удаляется становится меньше.

7 Перед тем как куб выполнить в технике «Гризаль», предлогаю сделать упражнение на  формате А4 ахроматическую шкалу (растяжку черного цвета, от черного к белому). Для этого взяли формат А4, расположили горизонтально,  по середине  начертили полосу шириной 10 сантиметров по всей длине листа,  полоску поделили примерно  на глаз на 6-7 прямоугольников и каждый раскрасить определенным оттенком серого  (постепенная градация от темного к светлому).

8 Выполняем куб в технике «Гризаль». Определяем где самые освещенные места (они у нас самые светлые, так и раскрашиваем) и т.д. Фон раскрашиваем обязательно. Горизонтальная поверхность светлее вертикальной. После того как фон и куб раскрашены делаем падающие тени.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».