25.01.2021
Цель: художественно-эстетическое
развитие личности учащегося.
Задачами учебного предмета является формирование:
- знаний основных этапов развития
западно-европейского изобразительного искусства;
- знаний основных понятий
изобразительного искусства;
- знаний основных художественных
школ в западно - европейском изобразительном искусстве;
- умений определять в произведении
изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять
средства выразительности;
- навыков по восприятию
произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение,
проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
- навыков анализа произведения
изобразительного искусства.
Задание: составить
конспект, рассмотреть наглядные материалы к уроку.
Видеоконференция по ссылке:
https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09
E8LD2L
Живопись
Франции 18 века.
Распространена декоративная нарядная живопись интерьеров
с чертами стиля рококо.
Для живописи рококо характерны: уход от проблем жизни в
мир грёз и фантазий, мифологические, восточные образы. В росписях на стенах преобладают пейзажи и пасторальный жанр
(пастушечьи сцены), изображения на галантные темы из светской жизни дам и
кавалеров. Ощущение легкости и зыбкости
изображения.
Жан Антуан
Ватто (1684-1721). Прожил 37 лет.
Создатель галантного жанра, интимной живописи настроения, бытоописания
аристократии.
· Праздник
любви.
· Затруднительное
предложение.
· Общество
в парке.
Это лирические сцены из жизни влюбленных, танцующие, ведущие
интимные беседы. Художник использует
светлые, полупрозрачные тона нежных цветов.
· Паломничество
на остров Киферу. (Вершина творчества
Ватто)
· Жиль.
· Вывеска
лавки Жерсена.
Главная прелесть произведений Ватто – сложная психологическая
игра персонажей.
Художника интересует гармоничное сочетание человеческих
фигур. Пейзажа и натюрморта.
· Лежащая
девушка.
· Купание
Дианы.
Талантливый декоратор, одаренный тонким чувством
колорита, виртуоз в рисунке.
Его полотна, панно, шпалеры наполнены кокетливыми
Нимфами, шаловливыми Амурчиками, влюбленными пастушками – это явные черты
салонного стиля рококо.
Жан Батист
Симеон Шарден (1699-1779).
Удивительно точно передает фактуру и характер и
взаимодействие со светом предметов в
натюрмортах.
Изобрел новый жанр – сцены из будничной жизни людей
труда, скромных мещанских семей.
· Молитва
перед обедом.
· Вернувшаяся
с рынка.
· Натюрморт
с атрибутами искусств (выполнена по заказу Екатерины II).
Главная черта его искусства – достоверность,
проникновенный лиризм. Непринужденность и изящество.
Жан Оноре
Фрагонар (1732-1806).
Изображал галантные сцены в стиле рококо. Иллюстрировал книги
«Дон Кихот» и др. портреты отличаются
глубиной. Пейзажи похожи на декорации.
· Поцелуй
украдкой.
· Счастливые
возможности качелей.
· Портрет
Дени Дидро.
Морис
Кантен де Латур (1704-1788).
Работал в технике пастели портретного жанра живописи.
Отказался следовать принципам стиля
рококо ради точной трактовки образов.
Жан Батис
Грёз (1725-1805).
Для него искусство – это средство нравственного
воспитания человека. Подробное повествование
и мораль.
· Паралитик.
· Портрет
графа Строганова в детстве.
Юбер
Робер (1733- 1808).
Стиль неоклассицизма – «архитектурная фантазия». Это
придуманные сюжеты древних городов.
· Храм
в Ниме.