26.01.2021
Цель: Художественно-эстетическое развитие обучающихся,
продолжение знакомства с произведениями выдающихся европейских живописцев.
Задачами учебного предмета является формирование:
- знаний основных этапов развития искусства
20 века;
- знаний основных понятий изобразительного
искусства;
- знаний основных художественных школ в
западно-европейском изобразительном искусстве;
- умений определять в произведении
изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять
средства выразительности;
- навыков по восприятию произведения
живописи, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи
с другими видами искусств;
- навыков анализа произведения изобразительного
искусства.
Задание: составить конспект
занятия, познакомиться с представленными наглядными материалами.
Ссылка на конференцию:
https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09
E8LD2L
Фовизм (фр.)
– дикий. Увлечение живописью Гогена и
Ван Гога, теорией чистого цвета, восточным и примитивным искусством. Отказ от перспективы, светотени, первенства
рисунка. Возвращение к красивым чистым основным
цветам.
Андре Дерен. Внимание
к форме, глубоко продуманные композиция
и колорит. Работал в графике и как театральный декоратор.
Морис де Вламинк. Динамизм и яркий колорит. Почти не смешивал краски.
Жорж Руо. Работа витражистом оставила след на всех работах
мастера.
Кес ван Донген. Шокировал зрителя видимой грубостью и вульгарностью,
за которой скрывалась утонченность и гармония, присущая новой эпохе.
Альбер Марке. Поэтически
простые, чистые пейзажи построены на
контрасте. Спокойствие и лиризм реальных видов моря, неба, корабликов.
Анри
Матисс (1869 – 1954).
Получил юридическое образование. Позднее –
художественное.
Участвует в выставке импрессионистов, но потом обращается
к фовизму.
Начало композиции – ритм.
· Мадам
Матисс.
· Музыка.
Максимальное обобщение образа.
После посещения Марокко пишет цикл картин яркими
солнечными красками.
Утвердился в мысли, что его творческие поиски основаны на
природных законах красочной декоративности.
Триумф в Америке. Поездка
на Таити.
· Красные
рыбки.
· Панно
«Таити».
· Натюрморт
с раковиной.
Почти полная слепота в последние годы жизни заставила работать
в технике аппликации.
· Попугайчик
и сирены.
· Цирковые
афиши.
Работа над проектом и оформлением доминиканской капеллы в
Вансе.
Его живопись музыкальна, как и графика.
«Нужно сберечь свежесть детства в восприятии вещей, не
утратить наивности».
А. Матисс.
Экспрессионизм
(лат)
–«выражение».
Группа художников, работавших в Германии перед 1 Мировой
войной. Это попытка показать внутренний
мир человека, его переживания в момент предельного духовного напряжения.
Парижская школа –
группа художников со всего света:
Пит Мондриан (Голландия),
Диего Ривера (Мексика),
Константин Брынкуши (Румыния),
Осип Цадкин, Хаим
Сутин, Марк Шагал (выходцы из России).
Ученики Густава Климта : Эгон Шиле и Оскар Кокошка
(австрия), Франтишек Купка (Чехия).
Объединение «Фаланга», «Новое Мюнхенское
художественное объединение», «Синий всадник» под руководством В.В.
Кандинского.
В 1933 году нацисты, пришедшие к власти в Германии
объявили экспрессионизм вне закона.