Урок № 3. Тема «Живопись 20 века». 28.01.2021

27.01.2021

Цель:  Художественно-эстетическое развитие обучающихся,

продолжение знакомства с произведениями выдающихся европейских живописцев.

Задачами учебного предмета является формирование:

- знаний основных этапов развития искусства 20 века;

- знаний основных понятий изобразительного искусства;

- знаний основных художественных школ в западно-европейском изобразительном искусстве;

- умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

- навыков по восприятию произведения живописи, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыков анализа произведения изобразительного искусства.

 

 Задание:  составить конспект занятия, познакомиться с представленными наглядными материалами.

 

Ссылка на конференцию:

https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09

       E8LD2L

 

Фовизм (фр.) – дикий.  Увлечение живописью Гогена и Ван Гога, теорией чистого цвета, восточным и примитивным искусством.  Отказ от перспективы, светотени, первенства рисунка.  Возвращение к красивым чистым основным цветам.

Андре Дерен.  Внимание к форме, глубоко продуманные  композиция и колорит. Работал в графике и как театральный декоратор.

Морис де Вламинк.  Динамизм и яркий колорит. Почти не смешивал краски.

Жорж Руо.  Работа витражистом оставила след на всех работах мастера.

Кес ван Донген.  Шокировал зрителя видимой грубостью и вульгарностью, за которой скрывалась утонченность и гармония, присущая новой эпохе.

Альбер Марке.  Поэтически простые,  чистые пейзажи построены на контрасте. Спокойствие и лиризм реальных видов моря, неба, корабликов.

   

Анри Матисс (1869 – 1954).

Получил юридическое образование. Позднее – художественное.

Участвует в выставке импрессионистов, но потом обращается к фовизму.

Начало композиции – ритм.

·       Мадам Матисс.

·       Танец.Хочу такой сайт

·       Музыка.

Максимальное обобщение образа.

После посещения Марокко пишет цикл картин яркими солнечными красками.

Утвердился в мысли, что его творческие поиски основаны на природных законах красочной декоративности.

Триумф  в Америке. Поездка на Таити.

·       Красные рыбки.

·       Панно «Таити».

·       Натюрморт с раковиной.

Почти полная слепота в последние годы жизни заставила работать в технике аппликации.

·       Попугайчик и сирены.

·       Цирковые афиши.

Работа над проектом и оформлением доминиканской капеллы в Вансе.

Его живопись музыкальна, как и графика.

«Нужно сберечь свежесть детства в восприятии вещей, не утратить наивности».

                                                                                   А. Матисс.

Экспрессионизм (лат) –«выражение».

Группа художников, работавших в Германии перед 1 Мировой войной.  Это попытка показать внутренний мир человека, его переживания в момент предельного духовного напряжения.

Парижская школа – группа художников со всего света:

Пит Мондриан (Голландия),

Диего Ривера (Мексика),

Константин Брынкуши (Румыния),

Осип Цадкин,  Хаим Сутин, Марк Шагал (выходцы из России).

Ученики Густава Климта : Эгон Шиле и Оскар Кокошка (австрия),  Франтишек Купка (Чехия).

Объединение «Фаланга», «Новое Мюнхенское художественное объединение», «Синий всадник»  под руководством В.В. Кандинского.

В 1933 году нацисты, пришедшие к власти в Германии объявили экспрессионизм вне закона.

       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».