27.01.2021
Цель:
художественно-эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание на
примере отечественной истории искусства.
Задачами учебного предмета является формирование:
- знаний основных этапов развития
изобразительного искусства;
- знаний основных понятий
изобразительного искусства;
- знаний основных художественных
школ в русском изобразительном искусстве;
- умений определять в произведении
изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять
средства выразительности;
- навыков по восприятию
произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение,
проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
- навыков анализа произведения
изобразительного искусства.
Задание: составить конспект
урока. Познакомиться с наглядным материалом по теме.
https://us05web.zoom.us/j/7116723315?pwd=WnIxdG1uWTEvTER5emZsU08xK2ZXQT09в
E8LD2L
России закончилось средневековье и началось Новое время. За
несколько десятилетий русское искусство превратилось из религиозного в
светское. Были освоены новые жанры:
портрет, натюрморт, пейзаж. Петр 1
окружил двор иностранными архитекторами, живописцами, скульпторами.
Архитектура
Санкт-Петербурга 1 половины 18 века.
Название столицы произошло от «крепости Святого Петра» (Апостол
Петр был покровителем Петра 1).
Заложен город 16
мая 1703 года на Заячьем острове. Господствующий стиль – барокко.
· Петропавловская
крепость стоит на дубовых сваях.
· Дворец
Меньшикова. Первая гражданская апостройка.
· Кунсткамера
(музей искусств).
· Здание
двенадцати коллегий (министерств). Архитектор Доменико Трезини.
· Здание
Адмиралтейства (судоверфи) 1704 г.
· Зимний
дворец Петра 1. (Эрмитаж). 1762 г. Архитектор
Франческо Бартоломео Растрелли.
· Летний
дворец. (арх. Доменико Трезини и Андреас Шлютер). Петр подарил его своей жене
Екатерине Алексеевне.
· «Летний
сад» похож на Версальский с античными статуями из Италии.
Уже в 1 половине 18 века С-Петербург был окружен
императорскими резиденциями. В 30 -40
годы работали такие зодчие как М.Г. Земцов, П.М. Еропкин, И.К. Коробов. Адмиралтейство приобретает шпиль.
В 50 – 60 годы при правлении Елизаветы Петровны вновь строятся
роскошные дворцы.
Франческо
Бартоломео Растрелли (1700 –
1771).
Работал в стиле барокко.
· Летний
дворец (не сохранился).
· Зимний
дворец. Это целый город. Фасады с колоннами имеют двухчастное деление. На крыше
декоративные вазы и статуи продолжают вертикали колонн.
· Собор
Воскресения в Смольном монастыре.
Великолепные церкви и соборы Растрелли соединяют традиции
древнерусской архитектуры и европейского барокко.
Царское Село
(город Пушкин).
· Большой
дворец – Екатерининский.
· Парковые
павильоны «Грот» и «Эрмитаж».
Архитектура
Москвы 1 половины 18 века.
· Сухарева
башня (арх. Михаил Чоглоков). В ней
располагались навигатская и математическая школы и первая в России обсерватория
(разобрана в 1934 году).
· Колокольня
Троице-Сергиева монастыря (арх. Д.В.
Ухтомский)
· Красные
ворота (разобраны в 1928 году).
Вывод. Характерная черта архитектуры начала 18 века «спрессованность»,
т.к. соседствуют традиции древнерусские и новоевропейские, идет поиск новых
стилевых направлений барокко, рококо.