Задание № 5 "Колобок" Декоративная композиция (Выполнение упражнения. Работа в цвете. Декоративное решениекомпозиции) 27. 01. 2021 г.

27.01.2021

Урок 5                                               «Колобок»

Декоративная композиция

4 урока

Сегодня 2 урока

Цели: Учить составлять композицию по сказке «Колобок» и наносить декор.

Задачи:

·        Знакомить с творчеством художников иллюстраторов: И. Билибина, Т. Мавриной.

·        Эмоционально откликаться на сказку «Колобок». Развивать интерес к героям сказки.

·        Развивать желание отображать сказку в рисунке, а затем оформлять рисунок в цвете.

·        Учить наносить декор.

 

Материалы и инструменты: формат А – 3, А – 4, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти № 10, 5, палитра.

 

Наглядный материал: иллюстрации Т. Мавриной, Ю. Васнецова. Иллюстрации к сказке «Колобок». Упражнение для рисования животных. Работы детей из фонда школы.

1 – 2 урок.

Ход урока

Проверка готовности к уроку.

Педагог:

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Улыбнитесь друг другу и мне.

Я желаю вам, чтобы такое настроение осталось до конца урока.

 

Педагог: Внимание, загадка.

Не куст, а с листочками.

Не человек, а рассказывает.

Дети: ответы детей (книга)

Педагог: Правильно, это книга. А что тебя в книге привлекает больше всего? Или тебе нравится текст?

Дети: ответы детей (рисунки)

Педагог: Художник, который рисует рисунки, для книг называют художником иллюстратором.

Сейчас послушай немного о создании иллюстрации.

 

Когда мы открываем книгу, то словно попадаем в иной мир. Мы видим рисунки, на которых оживают герои книг, рисунки, где происходят описания событий. И все о чем рассказывает автор, как бы делается ближе и понятнее.

Рисунки, которые сопровождают текст, называются – иллюстрацией. Появилась иллюстрация и сопровождала книгу с самых древних времен. Как же художник создает их?

Прежде всего, он читает рукопись будущей книги. Знакомится с героями рассказа, стихотворения, сказки. Самое главное это понять их характеры, представить себе их лица, фигуры, их жесты, манеры, проникнуться духом произведения. Каждый художник по - своему относится к героям книги и это отражается в его рисунках.

Работая над иллюстрацией, художник решает самые разнообразные задачи: составление рисунка, декоративность, эмоциональную выразительность.

Книжная иллюстрация – рисунок, который поясняет текст.

Сейчас мы познакомимся с художниками иллюстраторами.

Рассматривание иллюстраций Хочу такой сайт

Татьяна Маврина

Татьяну Маврину называют «самой русской из всех художников». Ее почерк легко узнаваем. В нем слились приемы росписи, народной игрушки, русского лубка, пряничных досок, изразцов. Волшебные животные, связаны с образами русской народной сказки.

Рассматривание иллюстраций

Юрий Васнецов

Для Юрия Васнецова мир сказ­ки — это мир счастья, где нет ни жестоко­сти, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной коз­лёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутова­тая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в ска­зочную страну добра и красоты.

Педагог: Сегодня ты будешь иллюстрировать сказку «Колобок»

Давай вместе вспомним содержание сказки.

Рассматривание иллюстраций художников

- Жили старик со старухой. Однажды старик попросил старуху испечь ему колобок (круглый хлеб). Мука у стариков кончилась. Старуха смела остатки, замесила их на сметане, испекла колобок и поставила на окошко остывать.

Колобок полежал немного, потом вдруг ожил, соскочил с окна, выкатился из избы и покатился за ворота. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц. Захотел заяц колобка съесть, но тот попросил не есть его, спел хвастливую песенку и покатился дальше.

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжен.
На окошке стужен;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от тебя, зайца, не хитро уйти!

 

Затем колобок встретил по очереди волка и медведя. Они хотели его съесть, но колобок пел им свою песенку и катился дальше.

Наконец, колобок встретил хитрую лису и ей тоже спел свою песенку. Лиса притворилась глуховатой и попросила колобка сесть ей на мордочку и спеть ещё раз. Колобок так и сделал. Лиса сказала, что песенка ей очень понравилась, и попросила сесть ей на язычок и спеть в последний раз. Глупый колобок прыгнул лисе на язык, а «лиса его - ам! - и скушала».

Мораль рассказа очень проста и понятна даже самым маленьким детям - нужно слушаться взрослых, нельзя убегать из дома, нельзя доверять чужим, не все ласковые слова правдивы.

Практическая работа

·        Нарисуй простым карандашом линию земли, чуть выше середины.

·        Крупной кистью № 10 поставь два пятна: синее и желтое, в любой части неба.

·        Возьми белую краску и растяни эти пятна. Вспомни, как ты рисовал снег.

·        На земле простым карандашом нарисуй тропинку.

·        Кистью № 10 поставь пятна: желтые и синие. Возьми зеленую краску и растяни эти цвета. У тебя получится салатовый и бирюзовый цвет травы. Подсуши работу.

·        Раскрась охрой светлой тропинку.

·        Кистью № 5 нарисуй деревья: хвойные и лиственные. У елочки рисуй ярусы веток горизонтально, вверху ветки короткие к низу ветки длиннее. Лиственные деревья можно рисовать круглые, овальные или в виде формы листика.

·        Дорисуй стволы деревьям коричневой краской кистью № 5.

3 – 4 урок.

·        Выполни упражнение на формате А – 4 изображение животных. Простым карандашом нарисуй исходную форму для всех (голову и тулово).

Смотри последовательность работы

·        Раскрась зайца и волка серой краской. Для этого на палитру набери белый цвет краски и чуть черного. Дорисуй мордочку, хвост, ноги. Для лисы, возьми оранжевый цвет. Для медведя коричневый цвет краски. Дорисуй мордочку, хвост, ноги.

·        Нарисуй героев сказки на своей работе. Это может быть колобок; колобок и заяц; колобок и волк; колобок и медведь; колобок и лиса.

·        В рисунке героев можно очеловечивать, одевать их в русский костюм, ставить на задние ноги.

Рассматривание работ учащихся школы и иллюстрации художников иллюстраторов.

·        Декоративное решение композиции. Возьми кисть № 2 и нанеси декор на рисунок: точки, линии прямые, волнистые, зигзаги, штрихи. Работай по цветовому контрасту.

Педагог: Ты сегодня молодец! Выполнил декоративную композицию. Поучился украшать свой рисунок.

 

Консультации с родителями в WhatsApp, «В Контакте» с 18. 00 – 20. 00 часов

  

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».