30.01.2021
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/4930212273?pwd=jKwWQ9WYnjTc..
Идентификатор конференции: 493 021 2273
Код доступа: 598093
Ссылка на падлет:
https://padlet.com/friend1968/el8q2tbbq54qtwcf
Работы отправлять ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Цвет в природе всегда находится в соседстве или в окружении других цветов. В результате цвета взаимно влияют друг на друга, изменяются по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности. Это явление называется контрастом. Обязательное условие возникновения контраста – расположение контрастирующих цветов непосредственно друг около друга. Контрасты делятся на два вида: ахроматический (световой) и хроматический (цветовой).
Световой контраст светлое пятно на тёмном фоне кажется светлее, а тёмное на светлом фоне темнее, чем оно есть на самом деле.
Световой контраст На эффект контраста влияет величина площадей фона и лежащего на нем цветового пятна. Контраст будет более заметным, если окружающий фон по площади больше, чем расположенное на нем цветовое пятно. Контрастное влияние фона будет возрастать по мере увеличения его насыщенности.
Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) вид живописи, выполняемой тоновыми градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого
Материал: акварель, бумага
формата А3.
Цели и задачи:
Передача светотени одним цветом. Достижение четкости тонального решения плоскостей. Монохром.
Постановка из 2-х предметов (куб, цилиндр), различных по форме, на темном фоне.
Дополнительно рекомендуется самостоятельная работа:
монохром. Натюрморт из 2-х предметов, различных по форме, на светлом фоне.
Этапы работы (первые 2 на сегодняшнее занятие, остальные пункты продолжим на следующих уроках):
- Выполнить компоновку в листе. Отправить на падлет. Получить комментарий.
- Выполнить построение натюрморта из двух гипсовых тел, различных по форме; Отправить на падлет. Получить комментарий.
- Передать объем и пространство тональными средствами (материал акварель - гризайль).
- Найти конкретные различия тонов предметов и драпировки;
- Передать светотеневые отношения, передать объем и формы гипсовых тел посредством тона.
Ниже даны фотографии. Найдите свою фамилию и выполняйте работу именно с данного положения (ракурса). В аудитории будем рассадку делать в соответствии с фотографиями.