16.04.2020
Этюд на передачу состояния природы посредством колорита.
Задача: Передача состояния природы ( солнечный или пасмурный день).
Материалы: графитный карандаш, ластик, акварель, кисть, палитра, баночка для воды.
Последовательность выполнения работы.
1. Выбираем формат работы (вертикально, горизонтально).
2.Проводим карандашиком линию горизонта. Разделяем небо и землю на неравные части, больше неба оставляете или земли и наоборот неба меньше больше земли, в зависимости от замысла вашего сюжета.
3. Намечаем на листе очертания деревьев, крупных ветвей мазками. Линейно намечаем массу листьев кроны деревьев.
4.Если работу выбрали в технике Аля-прима ( по сырому) перед началом работы большой кистью смачивает лист бумаги водой.
5.Первый слой работы выполняем очень быстро почти водичкой. Не надо густо брать краску бумага должна «дышать».При работе акварелью очень ценно свежесть в работе, легкость, чистота.(помните, что акварель в отличие от гуаши не имеет свойства перекрытия).
6. Если цвет нужен темнее, не надо брать его в полную силу (густо), а смешать более темные оттенки. Помните, что при высыхании работы, цвет красок становится светлее. Даже самые темные участки становятся серыми.
7. Писать этюд начинаем с неба, обязательно смешивая цвета, не берем готовые из набора красок, пишем обобщенную крону дерева, массу листьев в виде цветовых пятен разного оттенка.(Чем дальше от нас объект тем холоднее на нем оттенки, чем ближе тем теплее).
8.Крупными пятнами, мазками( большой кистью) проложите основные цветовые отношения: небо- земля, крупные деревья дальнего плана ( свет и тень).Небо от верхнего края листа сочное, яркое, холодное приближаясь к линии горизонта становиться, бледнее, теплее. Землю начинайте писать от линии горизонта холодными грязноватыми оттенками плавно в растяжку продвигаясь к 1 плану он у нас будет всегда теплым ( охристые или желтоватые оттенки).
9. Когда бумага подсохла, начинаем писать дальние кроны деревьев. Каждый листочек не пишем отдельно, а наслаиваем пятнами и мазками. Главное создать формы деревьев. Старайтесь использовать не только один цвет, но и смешивать с другими цветами.
10. Начинаем писать землю, тропинку с учетом линейной перспективы (к линии горизонта тропинка сужается).
11. Прописываем тени на деревьях и некоторые мелкие детали ( веточки, стволы). Слой за слоем улучшаем картину, подмешивая различные цветовые пятна в виде кустов, деревьев. Можно догадаться, что день солнечный. Небо чистое и очень насыщенные контрасты. Желтые деревья и темные тени. Потому, что всегда в яркий день вы заметите темные тени.
12. Сделайте больше акцентов на красный цвет и помните, чем ближе к нам объект, тем светлее будет свет и темнее тень, они будут смотреться контрастно. И наоборот , - чем дальше от нас объект, тем меньше контраст между светом и тенью, вдалеке они будут сливаться. Немного утяжелить нижнюю часть дорожки.
13.Передаем свет и тень на кронах деревьев. Высветляем отдельные участки сухой кистью и затемняем участки плотным цветом.