Тема № 13 18.04.2020 Этюд на передачу состояния природы посредством колорита.

16.04.2020

Этюд на передачу состояния природы посредством колорита.

Задача: Передача состояния природы ( солнечный или пасмурный день).

Материалы: графитный карандаш, ластик, акварель, кисть, палитра, баночка для воды.

Последовательность выполнения работы.

1. Выбираем формат работы (вертикально, горизонтально).

2.Проводим карандашиком линию горизонта. Разделяем небо и землю на неравные части, больше неба оставляете или земли и наоборот неба меньше больше земли, в зависимости от замысла вашего сюжета.

3. Намечаем на листе очертания деревьев, крупных ветвей  мазками. Линейно намечаем массу  листьев кроны деревьев.

4.Если работу выбрали в технике Аля-прима ( по сырому) перед началом работы большой кистью смачивает лист бумаги водой.

5.Первый слой работы выполняем очень быстро почти водичкой. Не надо густо брать краску бумага должна «дышать».При работе акварелью очень ценно свежесть в работе, легкость, чистота.(помните, что акварель в отличие от гуаши не имеет свойства перекрытия).Хочу такой сайт

6. Если цвет нужен темнее, не надо брать его в полную силу (густо), а смешать более темные оттенки. Помните, что при высыхании работы, цвет красок становится светлее. Даже самые темные участки становятся серыми.

7. Писать этюд начинаем с неба, обязательно смешивая цвета, не берем готовые из набора красок, пишем обобщенную крону дерева, массу листьев в виде цветовых пятен разного оттенка.(Чем дальше от нас объект тем холоднее на нем оттенки, чем ближе тем теплее).

8.Крупными пятнами, мазками( большой кистью) проложите основные цветовые отношения: небо- земля, крупные деревья  дальнего плана ( свет и тень).Небо от верхнего края листа сочное, яркое, холодное  приближаясь к линии горизонта становиться, бледнее, теплее. Землю начинайте писать от линии горизонта холодными грязноватыми оттенками плавно в растяжку продвигаясь к 1 плану он у нас будет всегда теплым ( охристые или желтоватые оттенки).

9. Когда бумага подсохла,  начинаем писать дальние кроны деревьев. Каждый листочек не пишем отдельно, а наслаиваем пятнами и мазками. Главное создать формы деревьев. Старайтесь использовать не только один цвет, но и смешивать с другими цветами.

10. Начинаем писать землю, тропинку с учетом линейной перспективы (к линии горизонта тропинка сужается).

11. Прописываем тени на деревьях и некоторые мелкие детали ( веточки, стволы).  Слой за слоем улучшаем картину, подмешивая различные цветовые пятна в виде кустов, деревьев. Можно догадаться, что день солнечный. Небо чистое и очень насыщенные контрасты. Желтые деревья и темные тени. Потому, что всегда в яркий день вы заметите темные тени.

12. Сделайте  больше акцентов на красный цвет и помните, чем ближе к нам объект, тем светлее будет свет и темнее тень, они будут смотреться контрастно. И наоборот , - чем дальше от нас объект, тем меньше контраст между светом и тенью, вдалеке они будут сливаться. Немного утяжелить нижнюю часть дорожки.

13.Передаем свет и тень на кронах деревьев. Высветляем отдельные участки сухой кистью и затемняем участки плотным цветом.


 14. Тонкой кистью прописываем мелкие детали на переднем плане: кору на стволе дерева, листву на ближних ветках, травинки под деревом, тропинку. На данном этапе необходимо работать в технике « по сухому» , то есть предварительно дать работе высохнуть.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».