08.11.2021
09.11.2021
г. Тема№4: Цвет и тон в
живописи. Натюрморт.(этюд)
Количество часов на тему:: 3
часа
Количество работ: выполнить 1 работу
Натура:
Фотография натюрморта из двух предметов и двух драпировок.
Материалы: лист
А3, карандаш, ластик, акварельные
краски, беличья кисть размер №7, №4, палитра, баночка для воды.
Задачи:
Достижение
общего цветового единства.
Передача
материальности предметов, решение пространства в натюрморте.
Последовательность работы:
1. Выбираем формат.
Для этого определяем что больше
ширина или высота предметов в целом.
Далее необходимо на листе отметить габариты
натюрморта - это крайние размеры предметов по ширине и по высоте.
Рисунок начинаем твердым
карандашом - тонкими светлыми линиями - это позволит ластиком легко исправлять
допущенные ошибки.
Составляем композицию с учетом равновесия
(предметы должны быть в центре листа, не должны быть слишком мелкими в листе,
но и не упираться в край листа, должны оставаться поля не меньше 2-3 х сантиметров), при необходимости
исправляем ошибки с помощью ластика
2. Намечаем на листе прямоугольниками размеры
каждого предмета, ширину и высоту,
сравниваем предметы между собой.
Определяем пропорции предметов ширину и высоту, и расстояние между ними,
а также плановость предметов (что ближе, а что дальше). Измеряем предметы
методом визирования. Сравниваем размеры. На данном этапе не нажимаем сильно на
карандаш.
3. Намечаем
обобщенно контуры предметов, драпировки и плоскость стола. Передвигаем предметы
для достижения равновесия в листе,
4. Намечаем
прямыми линиями основные контуры предметов.
Рисунок продолжаем выполнять твердым карандашом - тонкими светлыми линиями -
это позволит ластиком легко исправлять допущенные ошибки.
Делим сложные предметы на составные части.
Размечаем где необходимо вертикальные и горизонтальные оси симметрии.
5. Прорисовываем на листе контуры драпировок и крупные складки.
Соблюдаем пропорции отдельных частей предметов ширину и высоту, а также
проверяем плановость предметов (что ближе, а что дальше). Измеряем предметы
методом визирования. Сравниваем размеры.
На
данном этапе не нажимаем сильно на карандаш.
6. Намечаем
эллипсы на предметах - где есть тела вращения. Проверяем и уточняем линии
плоскости стола под драпировками, учитывая перспективные сокращения.
7.
Строим и уточняем эллипсы на телах вращения. Проверяем и уточняем линии
плоскости стола под драпировками, учитывая перспективные сокращения. Уточняем
контуры драпировки. Прорисовываем крупные складки.
8.
Намечаем на предметах и драпировке, границы светотени.
9.
Начинаем нанесение цвета с теневых участков предметов и драпировок.
Определяем локальный (основой) цвет
каждого предмета.
10. Меняем теплохолодность цвета на свету
и в тени предметов. Ведем поиск гармонии
по общему цветовому тону (на ненасыщенных цветах
в натюрморте).
11.
Наносим цвета с теневых и полутеневых участков предметов и драпировок.
Уточняем
локальный (основой) цвет и
основной тон каждого предмета.
12. Ведем
поиск теплохолодности цветов на
свету и в тени предметов. Ведем поиск гармонии
по общему цветовому тону (на ненасыщенных цветах).
Завершение работы. Все
последующие слои нанесения цвета должны дать впечатления материальности, объема
и взаимного наложения отраженных цветов от всех предметов постановки. Блики
остаются белыми за счет белизны бумаги. На первом плане блики могут быть
оставлены совсем не прописанными, а на дальних предметах чуть приглушены
локальным цветом предмета или отраженным от драпировки цветом. Это подчеркнет
законы воздушной перспективы.