16.04.2020
Материалы: мягкий
графитный карандаш, уголь, сангина, пастель, ластик, лист А4(1 шт.) Можно
использовать тонированную бумагу.
Цели и задачи:
заполнение листа, композиционное решение, передача объема, пропорций, характера
фигуры в пейзаже, связь с окружением .
Последовательность
действий:
1. Закомпоновать
на листе основные линии пространства пейзажа - ряд домов, уменьшающихся в
перспективе, дорогу, уходящую вдаль и т.д.
Желательно чтобы
композиция не была статичной, придать ей движение можно, если расположить точку схода на линии горизонта в стороне, а не
по центра листа. Избегайте симметрии в расположении зданий на листе.
2. Закомпоновать фигуру
человека, грамотно вписать ее в пейзаж. Фигура не должна располагаться не
слишком близко к краю листа. Оставляйте свободное место для ваших фигур. Одна из самых главных
ошибок – добавление людей в картину в самом конце. Тут может возникнуть
проблема с поиском места для ваших фигурок, придется втискивать их в свободные
участки, при этом допуская ошибки с размерами и пропорциями.
3. Построить
фигуру по пропорциям : голова составляет 1/7 часть общей длины фигурки. Одна из
самых распространенных ошибок при рисовании людей – короткие ноги. Помните, что
ноги составляют почти 1/2 от всей высоты человека. Не позволяйте одежде сбивать
вас с толку.
Приведенные
соотношения подходят для изображения взрослого человека.
Так же не
забывайте о правильном соотношении размеров фигуры и его окружения – дверей,
окон и так далее.
Выделите элементы
на переднем плане более темной и выразительной линией.
3. После того как линейный рисунок будет готов
можно приступать к работе с тоном. Карандаш при этом можно держать под наклоном
и создавать тоновое пятно боковой стороной грифеля.
Рисуйте темные
силуэты на освещенном фоне и наоборот. Рисуя человека на темном фоне, вы можете
оставить бумагу не заштрихованной на месте светлого платья или рубашки.
4. Добавьте тени.
Тени объединяют отдельные части фигуры в одно целое, создают единство и стирают
границы, создают эффект трехмерного изображения
Тень
распространяется по всей фигуре – с головы переходит на шею, затем на одежду и
вниз, по ногам к земле, связывая отдельные элементы в легко читаемый силуэт
человека.
Тени создают единство между фигурой
и ее окружением. Рисуя тени на ногах и ступнях, переходящие на землю, мы
привязываем силуэт человека к месту, которое для него определили. Так мы
создаем единое и гармоничное пространство внутри картины.
5. Избегайте чрезмерной
детализации. В пейзажном рисунке , где человек вовсе не ключевой объект
изображения, мы показываем лишь минимальную информацию о нем. Фигура должна быть нарисована в той же технике и
манере, как и остальная часть вашей картины. В целом, созданная вами фигура
призвана лишь подчеркнуть сюжет, а не перетягивать внимание зрителя на себя.