10.11.2021
Материалы : рисунок постановки на формате А3, акварель, круглые натуральные кисти, палитра, емкость для воды, белая парафиновая свеча .
Задачи: учиться более тонко различать цвета и формы, передавать складки на ткани.
Последовательность действий:
1. Смешать на бумаге цвета, которые будут использоваться (фиолетовый, синий, красный). Для работы берите 2 емкости с водой (для промывания кисти и для набора воды в раствор краски). Следите за чистотой воды, чаще меняйте ее. Ведь в акварели вода — это 90% содержания. И если она грязная, то этот цвет подмешивается к оттенку на кисти.
2. Приготовить смеси красок на палитре, в достаточном количестве (с запасом). У вас должны получиться цвета: сиреневый, персиковый, розовый.
3.Прочитать блок «Как рисовать ткани со складками»
4. Выполнить в цвете светлую часть постановки (светлые драпировки, флакон, цветок)
Помним, что в акварельной живописи работу ведут от светлого к темному. Кроме того, можно оставить в работе белое, незаписанное пятно, передающее максимальную силу света, идущую с белого листа бумаги, например блики. Можно заранее слегка натереть бумагу белой парафиновой свечой, в тех местах где планируете сделать белые блики, тогда бумага не окрасится акварелью .
Как рисовать ткани со складками
Чтобы грамотно передавать объем складочек, необходимо иметь понятие о светотени, как она ложится по скругленным поверхностям, потому что складки у ткани чаще всего образуют скругленные, волнообразные формы. Однако, даже с правильной светотенью драпировки иногда получаются некрасиво и не выразительно. Поэтому в первую очередь давайте разберемся, что может быть не так с тканью, какие ошибки и проблемы могут Вас подстерегать.
Упрощение – первая ошибка в рисовании тканей
Вы научились примерно рисовать складку объемной и похожей на настоящую, и…начинаете рисовать все остальные складки по тому же принципу, аналогично той складке, которая у Вас удалась. Это называется упрощение натуры, Вы не вникаете в индивидуальные особенности всех других складок, а ведь чаще всего все они разные, освещены по-разному, имеют свои изгибы и переходы.
Чтобы такого не получилось, прищуривайтесь и смотрите на натуру в общем – как она освещена, где у нее затемненные участки, а где самые освещенные. Не забывайте о плановости - передний план самое контрастное и четкое место в любом рисунке, остальное по отношению к нему выглядит более серо и размыто. Даже если на заднем плане свет, он не должен быть таким же ярким, как и свет на переднем плане.
Кроме того, складки разнообразны, они имеют индивидуальные особенности – неровности, изломы.
Перебор в деталях – вторая ошибка
Это противоположная первой проблема. То есть Вы слишком внимательны к каждой складке и копаетесь в мелочах, пытаетесь изобразить слишком много деталей без обобщения второстепенного и без выделения главного. При этом свет путается с тенью, и форма разваливается.
Чтобы такого не получилось, не копайтесь в отдельных мелких складочках, помятостях, а смотрите на натуру в общем.
Выделяйте детали только на переднем плане, свет в общем должен быть светлым, а тень в общем темной, не надо их ломать излишней проработкой.
Фактура ткани
Следующий момент связан с передачей фактуры ткани. Шелковые, атласные ткани имеют более сильный контраст, у них яркие, светящиеся рефлексы, у блестящих тканей большой диапазон градации тона от самых темных тонов до ярких бликов, которые вообще тона не имеют.
Главная ошибка – делать все однородно блестящим, контрастным и перебарщивать с яркими рефлексами. Помним правило – на переднем плане складки четко прорисованы и блестят, на дальнем плане - более размыты и блеск ткани менее выражен.