12. Этюд на передачу состояния природы (ясный день) 18.04.20

16.04.2020

Задачи: передача состояния природы цветом и тоном, проследить влияние освещения на цветовую гамму.

Материалы: акварель, кисти, палитра, емкость для воды, лист А4 (1 шт.)

Короткий этюд на состояние отличается поставленной задачей: уловить редкое, мимолетное состояние природы.  Очевидно, что состояния освещенности в солнечный и пасмурный день будут совершенно разные, точно так же как утреннее, дневное и ночное освещение.

Каждое время суток обусловлено определенным характером освещения: утро - желто-розовое, день - золотистый, вечер -оранжево-красный, при свете луны - освещение серо-голубое.

В написании этюда на состояние есть несколько правил.

1.Живопись на состояние должна быть средней плотности, краска не должна быть слишком жидкой или густой.

2. Повышенная цветность. Небольшой этюд, взятый в цвете "точь в точь" будет смотреться вяло, цвета нужно намеренно усилить.  

3. Этюд должен "читаться" на расстоянии, состояние природы не должно мешать тоновому решению пейзажа.

 

Последовательность действий:

1. Намечаем на листе очертания объектов пейзажа. На данном этапе не нажимаем сильно на карандаш. Составляем композицию, при необходимости исправляем с помощью ластика

2. Писать этюд начинаем с неба, обязательно смешиваем цвета, не берем готовые из набора красок. Совет — сравните цвет неба на небосклоне и цвет его в самом зените, найдите разницу оттенков между тем и другим местом неба (где теплее, где светлее). Не раскрашивайте небо однообразной краской. Так же надо различать цвет той части неба, которая ближе к солнцу, от цвета его более удаленной от солнца части.Хочу такой сайт

Помним правило - чем дальше от нас объект тем холоднее на нем оттенки, чем ближе - тем теплее. На данном этапе можно  применить технику "по-сырому" - рисование по смоченной водой бумаге.

3. Заполняем цветом остальную плоскость листа, передавая свет и тень.

Сильный поток световых лучей, как правило, высветляет цвет, делает его малонасыщенным. Вместе с тем к свету присоединяется еще дополнительное освещение от голубого неба.

Плоскости, близкие к земле, будут казаться теплыми, землистыми по цвету, так как на них падает отсвет от почвы. Наоборот, формы, обращенные к небу, будут нести на себе рефлексы цвета неба (понаблюдайте верхушки деревьев, крыши домов, бугорки и возвышенности на поверхности земли, выпуклости камней, верхние доски скамьи и т. д.). Освещение оказывает объединяющее цветовое влияние на все предметы и объекты натуры.

Тщательно выдерживайте цветовые отношения. Смешивайте между собой краски, упорно добиваясь нужного оттенка. 

Помним правило - чем ближе к нам объект, тем светлее будет на нем свет и темнее  тень, они будут смотреться контрастно. И наоборот - чем дальше от нас объект , тем меньше контраст между светом и тенью, вдалеке они будут сливаться.

К особенностям солнечного освещения следует отнести также четко выраженную холодность собственных и падающих теней, окрашенных отраженным цветом неба.

4.Прорисовываем контрастные тени.  Рисуя солнечный день, обратите внимание на контрастность светотени. Понаблюдайте и смело берите контрасты между ярко освещенными планами пейзажа и глубокими, с сильными рефлексами тенями.

 Тени в солнечный день наиболее насыщены цветом. В падающих на горизонтальные поверхности тенях сильны холодные рефлексы неба. 

Сумейте написать тени прозрачно (ведь они пронизаны солнечным светом), иначе в этюде нельзя будет передать сияние общего ясного тона дня. При всей определенности и глубине тени не имеют резких очертаний.

5. Тонкой кистью прорисовываем мелкие детали на переднем плане : кору на стволе дерева, листву на ближних ветках, травинки под деревом. На данном этапе необходимо работать в технике "по-сухому", то есть предварительно дать работе полностью высохнуть.

Заканчивая этюд, проверяйте, верно ли переданы особенности пасмурного и солнечного освещения, соответствует ли колорит этюда цветовой гамме натуры. Посмотрите, не слишком ли увлеклись вы деталями, не ошиблись ли в определении их тона и не нарушают ли они поэтому цельности этюда. В таком случае обобщите этюд, добавив общий оттенок во все объекты пейзажа. Как бы ни были разнообразны цвета натуры, общий цвет освещения объединяет все многообразие красок пейзажа в единый гармоничный колорит.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».