Тема№5"Фрагмент с натуры комнатного растения. техника "Гризайль".

03.02.2022

Тема урока: «Фрагмент с натуры комнатного растения  гуашь в технике «гризайль»»

Тип урока: формирование и закрепление на практике новых учебных знаний.

Результаты деятельности:

Личностные

Умение воспринимать задание.

Самостоятельность в работе

Трудолюбие, организованность, любознательность

Межпредметные.

Регулятивные: 

понимать и решать поставленную задачу с опорой на полученные знания

определять проблему, ее причины и выбирать способ ее решения;

выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания работ

планировать свои действия

адекватно воспринимать оценку своей работы

вносить изменения и коррективы, в свою работу опираясь на оценку и характеристику работы педагогом

Познавательные: 

приобретать и осуществлять практические навыки на практике 

развивать художественный вкус

развивать тональное видение;

развивать память и критическое мышление

делать выводы о результате работы 

Коммуникативные:

развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.

воспринимать различные точки зрения

Предметные: 

научится поэтапно выполнять многослойную работу в технике «гризайль».

Цель урока:Хочу такой сайт

— Развитие познавательной активности к предмету

— Совершенствование техники рисования гуашью, изучение техники «гризайль» и применение знаний в работе над натюрмортом.

— Развитие художественного вкуса и любви к прекрасному.

Задачи урока:

построение изображения средствами тона,

передача световоздушной перспективы,

изображение фактуры предметов с помощью новой техники

Методическая записка к уроку.

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тоновыми градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.

Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века, а также для создания искусственных барельефов в эпоху барокко.

Так, например, потолки и стены некоторых залов Эрмитажа (например, стены Иорданской Лестницы) используют эту технику для создания впечатления атриумов, скульптур под сводами и резных стен.

«Поклонение волхвов» Рембрандт Харменс ван Рейн 1632, 45×39 см

Искусственный барельеф. XVIII век

Техника гризайли помогает научиться правильно видеть тон предмета, решить задачу передачи реальности изображаемого объекта.  В данном этюде необходимо правильно передать световоздушную перспективу, решить задачу распределения света на изображаемых объектах, передать фактуру. 

      Для выполнения гризайли важен правильный подбор цвета. Обычно художники используют коричневые, черные, серые оттенки. Выбранный цвет должен быть достаточно темным по тону, для того, чтобы тоновая шкала получилась достаточно большой. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность передавать максимально темные тона натуры.

тоновая шкала

       После того, как цвет выбран необходимо проанализировать общую тональность будущей работы. Выявить самые светлые и самые темные тона. Самый темный цвет практически никогда не используется. 

Перед нами сегодня стоят следующие задачи:

построение изображения средствами тона,

передача световоздушной перспективы,

изображение фактуры предметов с помощью новой техники

         Мы с вами будем учиться писать в многослойной технике, каждый новый этап, начиная по просохшей бумаге.  Используя один и тот же раствор краски, мы добьемся разницы в тоне большим количеством слоев. Светлое место покрыто краской один раз, темные места имеют три, четыре, и больше слоев.

       

Порядок выполнения работы:

1 На формате А3 выполняем упражнение. Выбираем положение листа вертикально и в нижней части проводим линию примерно на расстоянии 10 сантиметров от края, в данную полосу делим на 6 примерно на глаз равные прямоугольники, эти прямоугольники закрашиваем цветом, который будет получаться путем смешивания на палитре двух цветов (черного и белого), начинаем с белого цвета, с каждым разом добавляя все больше черного цвета, и так до самого черного. Получилась ахроматическая шкала.

2 В оставшейся части листа рисуем комнатное растение с натуры карандашом.

3 Выявляем тон листьев, ствола, цветочного горшка, плоскости стола и фона, работаем гуашью в технике «Гризайль», не забываем изображать тени собственные предмета и тени падающие.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».