Тема № 3. Искусство Западной Европы 18 в. Англия. Живопись. Лекция 02.02.2022

02.02.2022

Урок № 3. Искусство Западной Европы 18 в.  Англия. Живопись.

Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося.

 

Задачами учебного предмета является формирование:

- знаний основных этапов развития западно-европейского изобразительного искусства;

- знаний основных понятий изобразительного искусства;

- знаний основных художественных школ в западно - европейском изобразительном искусстве;

- умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

- навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыков анализа произведения изобразительного искусства.

 

Задание: составить конспект, рассмотреть наглядные материалы к уроку.

Время блистательного развития культуры Англии. Значительное влияние английского быта на графику, живопись и особенно карикатуру.

Исходные позиции Англии XVIII в. – идея Просвещения.

Большую роль играли мастера, работавшие в Англии в стиле барокко, что просматривается в монументальных росписях дворцов и храмов.

Классическая направленность английской живописи специфична: нет преклонения перед героикой античности, больше внимания практической деятельности человека, его быту и нравам.

Более всего развит жанр портрета, успешно развивается пейзаж и сатирический жанр.

 

Уильям Хогарт (1697-1764)

Творчество его проникнуто прогрессивными демократическими тенденциями и рассчитано на широкую публику. Его привлекают такие явления, как стяжательство, лицемерие, социальные контрасты, ужасы пьянства, продажность политиков, ограниченность духовенства и распущенность нравов. Его картины:

- Прибытие в Лондон

- Карьера продажной женщиныХочу такой сайт

- Брачный контракт

- Серия портретов

Уильям Хогарт воплощал в картинах свои положительные идеалы, противопоставляя шаблону светского портрета реалистичное воплощение образа, отдавая предпочтение человеку незнатного происхождения (Девушка с креветками).

Средняя буржуазия заказывала групповые портреты членов семьи в окружении слуг, любимых животных, вещей. Такой портрет назывался «разговорным».

 

Джошуа Рейнольдс (1723-1792)

Первый президент Королевской Академии художеств. Ярко отображает в своем искусстве черты просветительского гуманизма, сочетая черты светской парадности с тонкой психологической характеристикой.

Галерея портретов  современников представителей высших кругов в Британском музее в Лондоне.

Классическое представление идеала женской красоты представлено в портретах Сары Сиддонс.

Рейнольдс возвеличивает героизирует в плане духовного мира человека (портрет адмирала Хизфилда, Девочка с земляникой)

Был великолепным оратором и педагогом, заботился о процветании национальной школы живописи.

 

Томас Гейнсборо (1727-1788)

Мастер лирического портрета, создатель английского пейзажа.

Музыкальность и тонкое чувство ритма. Хрупкость и изящество.

- Мальчик в голубом

- Портрет Сары Сиддонс

- Дама в голубом

В парных портретах акцентируется духовная близость образов.

- Супруги Эндрюс

- Утренняя прогулка

- Повозка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».