02.02.2022
Урок № 3. Искусство Западной Европы 18 в. Англия. Живопись.
Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося.
Задачами учебного предмета является формирование:
- знаний основных этапов развития западно-европейского изобразительного искусства;
- знаний основных понятий изобразительного искусства;
- знаний основных художественных школ в западно - европейском изобразительном искусстве;
- умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;
- навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
- навыков анализа произведения изобразительного искусства.
Задание: составить конспект, рассмотреть наглядные материалы к уроку.
Время блистательного развития культуры Англии. Значительное влияние
английского быта на графику, живопись и особенно карикатуру.
Исходные позиции Англии XVIII в. – идея Просвещения.
Большую роль играли мастера, работавшие в Англии в стиле барокко, что
просматривается в монументальных росписях дворцов и храмов.
Классическая направленность английской живописи специфична: нет преклонения
перед героикой античности, больше внимания практической деятельности человека,
его быту и нравам.
Более всего развит жанр портрета, успешно развивается пейзаж и сатирический
жанр.
Уильям Хогарт (1697-1764)
Творчество его проникнуто прогрессивными демократическими тенденциями и
рассчитано на широкую публику. Его привлекают такие явления, как стяжательство,
лицемерие, социальные контрасты, ужасы пьянства, продажность политиков,
ограниченность духовенства и распущенность нравов. Его картины:
- Прибытие в Лондон
- Брачный контракт
- Серия портретов
Уильям Хогарт воплощал в картинах свои положительные идеалы,
противопоставляя шаблону светского портрета реалистичное воплощение образа,
отдавая предпочтение человеку незнатного происхождения (Девушка с креветками).
Средняя буржуазия заказывала групповые портреты членов семьи в окружении
слуг, любимых животных, вещей. Такой портрет назывался «разговорным».
Джошуа Рейнольдс (1723-1792)
Первый президент Королевской Академии художеств. Ярко отображает в своем искусстве
черты просветительского гуманизма, сочетая черты светской парадности с тонкой
психологической характеристикой.
Галерея портретов современников
представителей высших кругов в Британском музее в Лондоне.
Классическое представление идеала женской красоты представлено в портретах
Сары Сиддонс.
Рейнольдс возвеличивает героизирует в плане духовного мира человека
(портрет адмирала Хизфилда, Девочка с земляникой)
Был великолепным оратором и педагогом, заботился о процветании национальной
школы живописи.
Томас Гейнсборо (1727-1788)
Мастер лирического
портрета, создатель английского пейзажа.
Музыкальность и
тонкое чувство ритма. Хрупкость и изящество.
- Мальчик в
голубом
- Портрет Сары
Сиддонс
- Дама в голубом
В парных портретах
акцентируется духовная близость образов.
- Супруги Эндрюс
- Утренняя
прогулка
- Повозка