22.04.2020
Графическая композиция " Пейзаж".
Задача: Выявление композиционного центра . Понятие декоративности в живописи. Эмоциональная характеристика линией, тоном и поиск образного строя композиции.
Материалы: графитный карандаш, ластик, тушь. перо, кисть, баночка для волы.
Последовательность выполнения задания:
Задание у нас сегодня фантазийное. Наконец – то, можно немного расслабиться и помечтать.
Переходим на условную апплитикативную форму предмета. Реалистичные предметы мы будем стилизовать ( упрощать формы). При помощи разных по эмоциональному характеру линий, применяя орнаменты и узоры мы, будем создавать декоративную композицию.
Сюжет пейзажа можно придумать самим или воспользоваться работами с заданиями в жанре « пейзаж», выполненных в начале заданий. Реалистичный пейзаж можно переработать , трансформировать, создать синтез новой формы на основе первоначальных характеристик. Учесть нужно то , что в стилизованном изображении предметов отсутствует светотональный объем и нет падающих теней.
Фантазийная работа – это конечно здорово, но не забываем при этом, что правила и законы композиции ни кто не отменял. Напоминаю некоторые из них.
Формат (вертикальный, горизонтальный).
Тональный рисунок линейной композиции- (Эмоциональная характеристика линий- спокойные, плавные, воздушные и жесткие, агрессивные, угловатые); ( широкие, насыщенные на первом плане – тонкие и бледные к линии горизонта).
Статика и динамика- ( состояние движения и покоя).
Ритм - ( движение каких либо элементов композиции).
Контраст и ньюанс – ( контрастов очень много - цветовой контраст, Больше- меньше, Толще – тоньше, длиннее – короче, мягкое – твердое, гладкое – шершавое и т.д.). Ньюанс – сближенные по тон, цвету отношения.
Равновесие – ( уравновешенность основных элементов в листе).
Композиционный центр – ( главный элемент композиции).
В качестве примера, я решила показать вам декоративные пейзажи выполненные учениками нашей школы прошлого года. Это не случайно, ведь они нарисованы вашими ровесниками и друзьями по художке. Оказались мы с вами все в непривычных нам условиях, но мы вместе и у нас все получается. Все молодцы и вы мои ученики особое спасибо вашим родителям. Думаю вам понравиться это задание, и вы с удовольствием окунетесь в мир творчества. Всем вдохновения и успехов , и терпения. Скучаю по всем, ваша любящая вас всех О.Г.