Тема № 17 . Графическая композиция " Пейзаж". 23.04.2020.

22.04.2020

Графическая композиция " Пейзаж".

Задача: Выявление композиционного центра . Понятие декоративности в живописи. Эмоциональная характеристика линией, тоном и поиск образного строя композиции.

Материалы: графитный карандаш, ластик, тушь. перо, кисть, баночка для волы.

Последовательность выполнения задания:

Задание у нас сегодня фантазийное. Наконец – то, можно немного расслабиться и помечтать.

Переходим на условную апплитикативную форму предмета. Реалистичные предметы мы будем стилизовать ( упрощать формы). При помощи разных по эмоциональному характеру линий, применяя орнаменты и узоры мы, будем создавать декоративную композицию.

Сюжет пейзажа можно придумать самим или воспользоваться работами с заданиями в жанре « пейзаж», выполненных в начале заданий. Реалистичный пейзаж можно переработать , трансформировать, создать синтез новой формы на основе первоначальных характеристик. Учесть нужно то , что в стилизованном изображении предметов отсутствует светотональный объем и нет падающих теней.

Фантазийная работа – это конечно здорово, но не забываем при этом, что правила и законы композиции ни кто не отменял. Напоминаю некоторые из них.

Формат (вертикальный, горизонтальный).Хочу такой сайт

Тональный рисунок линейной композиции- (Эмоциональная характеристика линий- спокойные, плавные, воздушные и жесткие, агрессивные, угловатые); ( широкие,  насыщенные на первом плане – тонкие и бледные к линии горизонта).

Статика и динамика- ( состояние движения и покоя).

Ритм - ( движение каких либо элементов композиции).

Контраст и ньюанс – ( контрастов очень много - цветовой контраст, Больше- меньше, Толще – тоньше, длиннее – короче, мягкое – твердое, гладкое – шершавое и т.д.). Ньюанс – сближенные по тон, цвету отношения.

Равновесие – ( уравновешенность основных элементов в листе).

Композиционный центр – ( главный элемент композиции).

В качестве примера, я  решила показать вам декоративные пейзажи выполненные учениками нашей школы прошлого года. Это не случайно, ведь они нарисованы вашими ровесниками и друзьями по художке. Оказались мы с вами все в непривычных нам условиях, но мы вместе и  у нас все получается. Все молодцы  и вы мои ученики особое спасибо вашим родителям.  Думаю вам понравиться это задание, и вы с удовольствием окунетесь в мир творчества. Всем вдохновения и успехов , и терпения. Скучаю по всем, ваша  любящая вас всех О.Г.

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».