Тема № 19. Наброски и зарисовки с натуры животных. 25.04.2020.

24.04.2020

Наброски и зарисовки с натуры животных.

Задача: Передача пропорций животных, движения. Связь фигуры с окружающим пространством.

Материалы: мягкий графитный карандаш, уголь, сангина. пастель, ластик.

Последовательность выполнения задания:

Возвращаемся к анималистическому жанру изобразительного искусства. Сегодня делаем наброски животных, но графическими материалами.

Ребята вам очень повезло, если у вас есть домашние животные. Вы можете постоянно наблюдать за ними, предугадывать их действия, замечать любимые позы и манеры поведения. Знаете особые места, где они  любят находиться ( играть, спать, «хулиганить» и т.д.). Это очень здорово и важно.

Ваши любимцы очень подвижны, почти постоянно крутятся и вертятся, это конечно затрудняет наши задачи, ведь рисовать  приходится очень быстро. Поэтому, вы можете первые наброски животных сделать спящими. Но не бойтесь пробовать и динамичные наброски. Можно попробовать комбинированное рисование с натуры и по памяти. Легкими энергичными линиями быстро располагать  в листе основной массив и по мере возможности добавлять все остальное.

Можно на одном листе выполнить сразу несколько изображений, скомпоновать их в формате не забывая о листе в целом ( равновесии). Рисуем животных в покое , в динамике, отдельные элементы ( голова, уши, лапы). Это поможет передать характерные черты присущие  именно этому животному.Хочу такой сайт

При работе мягким материалом не требуется аккуратность и культуры штриха (академической школы). Рисуйте эмоционально, передавайте при  помощи линии выражение мордочки и движения лап, вводите пятна тушевкой карандашом, черкайте и рисуйте каракулями, точками, запятыми – все только обогатит рисунок и придаст ему остроты и динамики.

1. Для начала внимательно изучите индивидуальные особенности животного.  Посмотрите в какую простую геометрическую фигуру можно вписать натуру. Сравните соразмерность частей тела по отношению друг к другу.

2. Работу будем вести последовательно от  больших частей к маленьким подробностям. При помощи овалов обозначаем туловище, голову, лапы, хвост. Намечаем детали окружающей среды вокруг  животного.

3.Овалы объединяем общим контуром в характерную форму животного.

4.         Переходим к мелким деталям на голове. Для этого проводим среднюю линию, которая определит степень поворота головы. От этой линии строим мордочку: нос, глаза, уши.

5.         Определяем откуда – с какой стороны падает свет. Насыщаем теневые участки более плотными оттенками. На некоторых участках животного оставляем небольшие светлые блики.

6.         Тонкой линией вырисовываем  мелкие детали на мордочке: нос, глазки, ушки. Используйте ластик не только в качестве стерки, но и как самостоятельный инструмент. Например, при определенных движениях можно имитировать шерсть животного. Получается  как бы негативное изображение, белым (ластиком) рисуем по темному.

7.         Вводим животное в окружающую среду природы. Условно растушевываем дальний план. Дополняем сюжет травинками на лужайке. Наполняем деталями первый план. Утемняем падающие тени от натуры животного.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».