06.02.2022
Тема №1. Постановка из 2-3х предметов из стекла на цветном фоне из (2 урока по 30 мин.)
- Практическая самостоятельная работа учащихся - 15 мин.
- Самостоятельная работа учащихся после занятий - 15 мин.
Количество часов на работу: 9 ч.
Материалы: Лист А3, акварельные краски, беличья кисть размер №7, №4, палитра, баночка для воды.
Задачи 1, 2 уроков уроков: -Передача формы предметов тонально-цветовыми средствами-
-Умение использовать в работе весь лист, прокладывая цветовые отношения отдельных плоскостей
-Передача пространства при соблюдении световой проработке ( блик, свет. полутень. рефлекс).
Первый этап работы.
Задачи 1, 2 урока:
· Выбор формата листа (вертикальный, горизонтальный)
· Поиск композиционного решения -- выполнение разметки положения предметов .
· Заполнить плоскости листа с учетом равновесия, и сопоставление размеров предметов .
· За два урока выполнить компоновку предметов в листе
2. Последовательность работы:
1. Выбираем формат.
Для этого определяем что больше ширина или высота предметов в целом. Так как общий размер предметов по ширине больше чем по высоте, выбираем горизонтальный формат листа
Далее необходимо на листе отметить габариты натюрморта - это крайние размеры предметов по ширине и по высоте.
Рисунок начинаем твердым карандашом - тонкими светлыми линиями - это позволит ластиком легко исправлять допущенные ошибки.
Составляем композицию с учетом равновесия (предметы должны быть в центре листа, не должны быть слишком мелкими в листе, но и не упираться в край листа, должны оставаться поля не меньше 4х сантиметров), при необходимости исправляем ошибки с помощью ластика
2. Намечаем на листе прямоугольниками размеры каждого предмета, ширину и высоту, сравниваем предметы между собой. Определяем пропорции предметов ширину и высоту, и расстояние между ними, а также плановость предметов (что ближе, а что дальше). Измеряем предметы методом визирования. Сравниваем размеры.
На данном этапе не нажимаем сильно на карандаш.
3. Намечаем обобщенно контуры предметов, драпировки и плоскость стола. Передвигаем предметы для достижения равновесия в листе,