06.02.2022
Тема №3. Уроки 3, 4, 5.
Постановка из 2-3х предметов из стекла на цветном фоне из ( 2 урока
по 30 мин.)
Материалы: Лист А3, акварельная бумага, акварель, кисти,
карандаш, ластик, баночка для воды.
Задачи на 2 урока: Линейно-конструктивное построение предметов.
Последовательность выполнения задания:
1.Выполняем работу последовательно от
большого к мелким деталям. Мы задали основные пропорции предметов(габариты по
высоте и ширине).
2.Проводим центральные осевые линии в
заданных прямоугольниках и квадратах (как бы делим их пополам). Следим , чтобы
половинки симметричных предметов повторяли друг друга. Каждый раз карандашом
измеряйте правую и левую стороны предмета.
3.Намечаем оси симметрии на овалах
(эллипсах) у тел вращения. Напоминаю чем ниже овалы, тем шире они становятся. И
еще , где меняется форма предмета обязательно будет овал. Ближняя половинка
овала больше, а дальняя меньше по закону перспективы.
4.Обобщенно намечаем контуры предметов и
драпировки .
5.Изучаем характерные особенности каждого
предмета его конструкцию.
6.Начинаем линейно-конструктивное
построение каждого предмета. Все время, сравнивая соотношения и пропорции
уже более мелких деталей.
7.Следующий этап детализация .
8.Наносим узоры на драпировке. Первый план
более подробно, дальний условно.
9.Предметы освещены по законам светотени,
то есть мы имеем блик, свет, полутень, тень, рефлексы и падающие тени от
предметов. Можно выделить карандашом, чтобы
при работе цветом случайно не закрасить.
Последовательность работы акварелью:
1.
смачиваем поролоном или большой кистью ту часть рисунка, которая соответствует
выбранному цвету.
2.
подобрать консистенцию акварели, соответственно тону драпировки.
3.
уплотняем тон в теневых местах, не дожидаясь высыхания акварели.
4.
краску наносим, не обращая внимание на прозрачные стеклянные предметы.
5.
аналогично выполняется цвет второй драпировки. Важно попадание в тон, т.к.
драпировки по тону одинаковые.
6.
дать высохнуть акварели.