09.02.2022
Цель: Художественно-эстетическое развитие обучающихся.
Задачами учебного предмета является формирование:
- знаний основных этапов развития изобразительного искусства 20 века;
- знаний основных понятий изобразительного искусства;
- знаний основных художественных школ в русском изобразительном искусстве;
- умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;
- умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
- навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
- навыков анализа произведения изобразительного искусства.
Задание: составить конспект занятия, продолжение знакомства с представленными произведениями выдающихся русских живописцев.
«Портрет хористки» (1883) – Нет любования моделью,
повышенного внимания к сюжету, исключена идейность, световоздушная среда и
натура нераздельны. Контраст и взаимное дополнение тёплых и холодных тонов.
«У балкона. Испанки Леонора и Ампара»
(1888-1889) - нет ярких цветовых пятен. Сдержанная, изысканная палитра (приглушённые
краски).
«Зимой» (1894) - сложная цветовая гамма, тончайшие переходы тонов,
разнообразие приёмов наложения красок.
Натюрморты Коровин пишет сочными красками, крупными контрастными мазками.
Валентин Александрович Серов (1865-1911) – художник-новатор, ярчайший живописец, график Серебряного века. Больше всего Серов прославился как портретист. Острый глаз и точная рука позволяли мастеру моментально схватывать цвет, форму, настроение натуры и передавать их с изумительной достоверностью.
«Девочка с персиками» (1887) – портрет дочери С.И. Мамонтова Веры, созданный в Абрамцеве. Картина наполнена красотой, радостью, гармонией истинной жизненности. Облик девочки 12 лет полон неутомимой динамики и выдаёт живую непосредственную натуру.
«Портрет Константина Коровина» (1891) мастер создал в совершенно коровинской манере – крупным свободным мазком, используя присущие Коровину цвета.
В поздних работах автор приближается к стилистике модерна.
«Портрет актрисы М.Н.Ермоловой» (1905) символичен и монументален. Осанка великой русской актрисы царственна и горда, уже немолодое лицо одухотворенно, торжественно.
Врубель Михаил Александрович (1856 – 1910) - русский художник, чье самобытное творчество, близкое к стилю живописи "модерн", сочетало в себе яркую декоративность формы с драматичным, трагичным содержанием, визуальную роскошь - с мрачными, тревожными настроениями картин и рисунков.
Врубель писал картины на темы pycских сказок и опер Н.А. Римского-Корсакова («Морская царевна», «Тридцать три богатыря» и др.). Яркая фантазия и глубокое осмысление сути человеческого бытия рождали такие картины, как «Царевна-Лебедь», «К ночи», «Пан».
Виктор Борисов-Мусатов (1870-1905) - известный русский живописец, один из самых значительных и ярких представителей русского символизма.
В картинах, как бы подёрнутых дымкой нереальности, главная роль отдана красивому пейзажу. Изысканно-декоративные, элегические по своему настроению картины выражают мечту о гармонии человека и природы.
В своём творчестве Борисов-Мусатов соединил тончайшее чувство природного световоздушного окружения с настоящей поэтической фантазией, преображающей это окружение в поле миражей и ностальгических грез. Основным мотивом выступают «дворянские гнезда», ветшающие старинные усадьбы.